Новости культуры российских регионов
27 февраля 2013
Сибирь

Искусство – не милицейский протокол

В областном художественном музее завершает свою работу выставка графики Алексея Полякова из фонда Института Живописи им. И.Е. Репина.

Автор нескольких десятков графических листов, что разместились в выставочном зале, томич по рождению. Он уже в пять лет знал, что будет художником. «Я понял, что способности к рисованию у меня выше, чем у других детей в детском саду, когда мне в руки попалось пособие по рисованию животных из кружочков и палочек»,  - вспоминает свои первые экзерсисы молодой художник.

Начинал свое обучение в детской художественной школы №1 под руководством А.П. Князевой, впоследствии поступил в архитектурно-художественный класс 16-й школы Томска. Следующая ступень художественного мастерства – Томский колледж культуры и искусств. Дипломная работа Полякова (руководитель проекта Николай Вагин) получила отличную оценку, похвалу экзаменационной комиссии и была представлена на выставке «Я б в  художники пошел». В 2009 году Алексей  Поляков в числе пяти абитуриентов из Томска проходил экзаменационные испытания в Санкт- Петербургском Государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина и выдержал их с честью, став студентом факультета Графики.

Уже весной I курса Алексей Поляков представил на V Конкурс студентов Академии художеств «Люблю тебя, Петра творенье...» свой офорт «Аничков мост», получивший III-ю премию. В течение учебы в Академии, наряду со станковой и книжной композицией, рисунком и живописью, Поляков занимается офортом, литографией и линогравюрой под руководством К. Ли, А.С. Заставского, Ю.В. Башкирцева и Л.Ю. Цхэ. После IV курса Алексей начал специализироваться по станковой графике под руководством Александра Семеновича Андреева.

- Всё в моей жизни чудно, - говорит Алексей,  делая ударение в слове «чудоно» на «О».- Если бы я сам планировал свою жизнь, то никогда бы так замечательно не спланировал. Все педагоги, которые мне попадались, появлялись именно в то время, когда они мне нужны были больше всего! Профессор Андреев,  например, объяснил мне, что искусство – это не милицейский протокол, и у меня должно быть своё личное отношение к тому, что я рисую.

Большую роль в становлении молодого художника играют летние практики студентов Академии, которые проходят на пленэре в Пушкинских горах, Алупке, на русском Севере. Самой лучшей на данный момент практикой Алексей считает ту, что проходила в Архангельской области, в деревнях Кеврола и Едомы. Каждый август Алексей автостопом из Питера заезжает то на Алтай, то на Байкал. В его творческом багаже скопилось огромное количество натурных работ, которые, несомненно, представляют большой интерес как для учащихся и студентов художественных отделений вузов Томска, так и для всех любителей изобразительного искусства.