Новости культуры российских регионов
25 марта 2013
Поволжье

Технология съемки свадеб в глубинке

В Самарском художественном музее открылась выставка итальянского фотографа Франко Карлизи «Вальс одного дня», представляющая интерпретацию жанра «свадебной фотосъемки».

Как сообщается в пресс-релизе, Франко Карлизи не только практикующий фотограф, но и ученый — исследователь фотографии, к тому же редактирующий журнал, посвященный этому искусству. Это не мешает ему отстаивать важность чувственной стороны в фотографии и заниматься таким «не почтенным» занятием, как фотографирование свадеб. На выставку «Вальс одного дня» можно смотреть как на своеобразную демонстрацию того, что можно извлечь из этого ремесла. Несколько десятков черно-белых фотографий, снятых в разных провинциях Италии, складываются в историю, напоминающую о фильмах в духе Эмира Кустурицы: хаос, цыганщина, бесконечный парад колоритных типажей, каждый из которых отмечает событие по-своему. Непринужденность этого праздника жизни уравновешивается довольно изощренной формальной работой фотографа: «фильм» превращен в черно-белое кино, из которого как будто вырезали все центральные эпизоды, оставив только второстепенные. Каноническая сцена венчания дана один раз, то ли отраженной в зеркале, то ли снятой через дверную щель. На остальных снимках мы видим участников свадебного ритуала как бы в намеренно проходные (но очень живые) моменты. Вот невеста на лестнице то ли кусает жениха за рукав, то ли откусывает торчащую у него из костюма нитку, вот кто-то, отколовшись от празднества, засмотрелся на страдающего на кресте Иисуса на стене, вот священник куда-то бежит с выражением абсолютно детского веселья на лице.

И конечно, нам демонстрируется весь арсенал формальных приемов современного фотографа: съемка через зеркало, расфокурсировка изображения, игра с углами зрения и так далее. Подобную выставку не назовешь эпохальным событием, но несколько живых минут зрителю обеспечены - благодаря игре контрастов, яркостью ракурсов, колоритности типажей.