Новости культуры российских регионов
25 июня 2009
Юг

«Кармен» окраин

В Донской государственной публичной библиотеке открылась выставка яркой и самобытной донской художницы Марины Володиной.
На выставке со скромным названием «Окраина» автор, уже нетерпеливо ожидаемая многочисленными гостями и телевизионщиками, появилась в красно-синем наряде с гривой черных волос стремительная, как магнитом притягивающая к себе людей. Она, опоздала на открытие собственной выставки. (Второй случай в моей работе заведующей Центром культурных программ ДГПБ. Первый-выставка Рустама Хамдамова). Встала у картин гордо, свободно, независимо и я мысленно окрестила ее Кармен. Ее полотна камерные, печально-светлые, ностальгически-щемящие, исполнены любви, ибо любовь - это полное растворение в том самом предмете любви. А «предмет» этот - одинокие хатки, покосившиеся заборы, старые разноуровневые крыши, кособокие баньки и гаражи, расквашенная от дождя или талого снега проселочная дорога, ведущая в никуда, печальная как и сама наша жизнь с неопределимым концом. Одним словом – «уходящая натура». Но ее простенькие, непарадные образы «малой родины» пробирают до костей, ибо все истинное в простоте, в который раз доказывает нам Марина Володина. Ее акварели реально-иллюзорные (если вообще возможно такое определение). Они так легки, прозрачны и призрачны, что не поймешь: настоящие или из детских вещих снов? Картины ее, живя своей собственной жизнью, в то же время, дополняя и продолжая друг друга, составляют единое стереоскопическое и цельное пространство. Уверенной рукой Мастера она дарит нам импрессионистические по сути (а иногда и исполнению) полотна. Она бежит из парадных, выставляющих себя на показ, таких одинаковых везде городских «потемкинских деревень» с прокрашенными фасадами, на окраины и дальше – в деревню, степь, неухоженность, обветшалость, превращая всю эту, непривлекательную для обычного человека, среду в поэзию. Вот оно - главное: у Марины Володиной поэтический взгляд на обыденность. С ним трудно жить. К примеру, приезжает она в деревню к папе сажать помидоры и тут же ее атакуют образы будущих картин. До помидоров ли? Сама же Марина многослойна как иная старинная картина: снимаешь слой за слоем и открывается такое!! От незатейливого списка современного пейзажа (у Марины внешняя доступность, открытость, простота), до глубинного, таинственного и непознаваемого (у Марины- обозначенного коротким и условным понятием –Гений, глубинный дар Божий).За внешней доступностью «в доску своего» «рубахи-парня», железобетонность принципов, непреклонность в отстаивании своих интересов, огромный энергетический сгусток, пульсар – вот что Марина Володина. Художественное училище им. Грекова, десятилетие в Москве, несколько персональных и коллективных выставок. Возвращение в Ростов… Эта женщина, живущая в своем собственном мире, слишком независимая, слишком художник. Молодая мать взрослой дочери, центр притяжения многочисленных друзей и поклонников ее таланта, она трудно вписывается в замкнутые парные отношения. Как можно приручить вулкан или водопад?! История Кармен имеет продолжение.