Новости культуры российских регионов
8 сентября 2005
Дальний Восток

Дверь в другие миры

Галерея современного искусства «Арка» представила видеоинсталляцию «Doors» художницы Ольги Киселевой.
По словам организаторов проекта, в 2004 году он был показан в Нижегородском филиале Государственного центра современного искусства (Нижний Новгород), Государственном центре современного искусства (Москва), в Ижевске при поддержке Министерства культуры РФ, Посольства Франции в России, Фонда Форда. На сегодняшний день Ольга Киселева занимает ведущее место среди авангарда актуальной парижской сцены. Она принадлежит к новому поколению российских художников, которые, активно работая в России и за рубежом, участвуя в крупных международных выставках, в том числе и престижной Венецианской Биеннале (2001, 2003 гг.), сумели войти в элиту международного современного искусства. Ольга Киселева родом из Санкт-Петербурга. Окончила Петербургскую Промышленно-художественную академию им. Штиглица и Парижскую высшую школу пластических искусств. По приглашению Fulbright Foudation (США) она с группой художников, философов и ученых участвовала в работе над созданием нового графического языка компьютерного интерфейса. С начала 1990-х она работает в лабораториях Калифорнийского Университета и сотрудничает с крупнейшими фирмами Apple, Hewlett Packard, Yahoo. Результаты исследований обобщены в диссертации, которую Ольга Киселева защищала в 1996 году на кафедре Теории новых медиа философского факультета Сорбонны. С 1994 года художница живет в Париже. В 1995 начала совмещать теоретические исследования с художественной практикой. Стала автором нескольких теоретических работ, посвященных медиакультуре. Сейчас преподает современное искусство в Сорбонне. Произведения Ольги Киселевой находятся в собраниях Государственного Фонда современного искусства Франции, Парижского Музея современного искусства, Музея современного искусства САРС в Бордо, Музея искусства Machida City в Токио, а также в Государственном собрании современного искусства Лангедока в Монпелье, в Фонде современного искусства в Нью-Йорке, в Русском Музее в Санкт-Петербурге. По мнению искусствоведов, интерактивные медиаинсталляции, как творческий метод, Ольга Киселева стала использовать чуть ли не первой в мире, благодаря чему и приобрела известность. Видеоинсталляционный проект «Двери», представленный в «Арке», задуман следующим образом. Фрагменты жизни Европейского парламента (Страсбург) и афганской деревни демонстрируются с обеих сторон на большом экране. Создается иллюзия, что Восток и Запад – два совершенно разных мира – становятся необычайно близки. По замыслу автора, дверь из одного мира в другой открывает сам зритель, попадающий в луч света проектора. Тень человека превращается в просвет, в свободное пространство, которого и осуществляется сближение миров.