Новости культуры российских регионов
7 мая 2024
Москва

Новые тренды гостиничного бизнеса

26 апреля в РГГУ состоялась ежегодная международная научно-практическая конференция «Новые тренды гостиничного бизнеса: вызовы и возможности»
Фото: пресс-служба РГГУ

Конференция была организована кафедрой общественных связей, туризма и гостеприимства факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук  ИАИ РГГУ. Организаторы и модераторы  мероприятия – преподаватели кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук Мария Камшечко и Ирина Ключевская.  

Участниками и спикерами  конференции в этом году стали представители гостиничной индустрии: отельеры, топ-менеджеры и собственники бизнеса. В конференции приняли  участие преподаватели кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства и студенты  направления подготовки «Гостиничное дело»  1-4 курсов факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук,   студенты колледжа РГГУ  направления подготовки «Туризм», а также представители других профильных университетов. 

Конференция  проходила в  смешанном гибридном формате,  по видео связи  подключились участники и спикеры профессионального сообщества отельеров  из Китая, Индии, Ирана, Турции, Тайланда, ОАЭ, Египта, Сирии,  Азербайджана, Казахстана, Белоруссии, Узбекистана.

Тематика  мероприятия была посвящена новым трендам гостиничного бизнеса, в ходе конференции  обсуждалось, какие  перспективы  открылись перед ним после ухода международных брендов, какие новые ниши деятельности  образовались в и какие вызовы как возможности используют российские гостиничные бренды. 

Работа конференции началась с доклада  Татьяны Морозовой, менеджера по персоналу  отеля  премиум-класса Soluxe Hotel Moscow «Китайский отельный бренд Soluxe: тенденции развития и перспективы».  Она рассказала о  новом отеле премиального уровня с эксклюзивным дизайном  Soluxe Hotel Moscow, основанном на современном прочтении традиционных элементов китайской культуры.  Татьяна Морозова презентовала  потрясающие возможности  инфраструктуры пятизвездочного  отеля, поведала о его  конференц-возможностях, роскошном ресторане традиционной китайской кухни в сердце китайского  парка Хуамин – уникальном месте с чарующей атмосферой Китая в Москве.

Интересным  было и выступление  Виктории Мироновской , генерального директора  маркетинговой компании ZERNO. Она рассказала о разных концептуальных  подходах к проектам  гостиничного бизнеса и туризма. Виктория  представила  в качестве примера  необычные концептуальные гостиничные и ресторанные объекты: «Рыбацкая деревня» в Рязанской области, «History»  – пятизвёздочный бутик отель на 40 номеров в самом сердце Иркутска на Байкале и ресторан старомосковской губернской  кухни в г. Коломна «Гербергъ 1-го нумера». «Концептуальный  подход  у  каждого отельера и ресторатора свой, но главное – добавьте в вашу концепцию немного истории, воображения и айдентики!»  – отметила Виктория Мироновская.

Не менее познавательным и  важным было выступление Александра Маликова, руководителя девелоперских проектов группы компаний «Васта Дискавери». Он рассказал участникам конференции о группе компаний «Васта Дискавери», которая реализует проекты в области девелопмента и развития территорий в различных регионах, а   также  о планах компании, возникших после ухода международных брендов,  по созданию собственных отечественных брендов с целью управления гостиничными объектами в России. В ближайших планах компании  строительство горнолыжного курорта Турьев Хутор в Сочи. Будет проложена первая канатная дорога  рядом с действующим курортом Роза Хутор.  В зоне внимания компании  «Васта Дискавери» также строительство и развитие  отелей в Завидово и в других регионах страны. 

Ярким,  впечатляющим и эмоциональным  было  также выступление Сюзанны Папаэфтимииу, генерального  директора  «Апарт отель Page 20». Отель находится в знаменитом «доме-книжке» на  Новом Арбате,  поэтому название отеля-бутика  переводится как «страница» на 20 этаже здания.  Сюзанна Папаэфтимииу рассказала об особенностях вау-сервиса отеля,  о необходимости внимание к каждой детали, о вовлечённости и  личном участии управляющего  отеля такого уровня как  главной части успеха его деятельности  и репутации.  Она также рассказала о своем  интересном  карьерном пути в индустрии гостеприимства и отметила: «Если вы хотите работать в отелях – вам надо любить людей. Это главное условие успеха отельера!».  

Необычные    темы   выступлений спикеров конференции   вызвали у студентов  и преподавателей  много вопросов.

Все спикеры-отельеры отметили кадровый голод в индустрии гостеприимства и туризма в целом и  пригласили студентов на практику и стажировку, а выпускников на трудоустройство в их компаниях.

На конференции также выступили преподаватели российских и зарубежных  вузов,  были  представили доклады, посвящённые трендам гостиничного бизнеса России в 2024 году, экономическим вопросам  развития гостиничного бизнеса в России, о кадровых решениях деятельности отелей  в условиях санкционного давления, а также  о новых  технологиях в управлении.

Организаторы конференции выразили благодарность всем  партнерам РГГУ – профессионалам гостиничного бизнеса, коллегам-преподавателям Вузов за подготовку и участии в мероприятии.