Конференция была организована кафедрой общественных связей, туризма и гостеприимства факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук ИАИ РГГУ. Организаторы и модераторы мероприятия – преподаватели кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук Мария Камшечко и Ирина Ключевская.
Участниками и спикерами конференции в этом году стали представители гостиничной индустрии: отельеры, топ-менеджеры и собственники бизнеса. В конференции приняли участие преподаватели кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства и студенты направления подготовки «Гостиничное дело» 1-4 курсов факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук, студенты колледжа РГГУ направления подготовки «Туризм», а также представители других профильных университетов.
Конференция проходила в смешанном гибридном формате, по видео связи подключились участники и спикеры профессионального сообщества отельеров из Китая, Индии, Ирана, Турции, Тайланда, ОАЭ, Египта, Сирии, Азербайджана, Казахстана, Белоруссии, Узбекистана.
Тематика мероприятия была посвящена новым трендам гостиничного бизнеса, в ходе конференции обсуждалось, какие перспективы открылись перед ним после ухода международных брендов, какие новые ниши деятельности образовались в и какие вызовы как возможности используют российские гостиничные бренды.
Работа конференции началась с доклада Татьяны Морозовой, менеджера по персоналу отеля премиум-класса Soluxe Hotel Moscow «Китайский отельный бренд Soluxe: тенденции развития и перспективы». Она рассказала о новом отеле премиального уровня с эксклюзивным дизайном Soluxe Hotel Moscow, основанном на современном прочтении традиционных элементов китайской культуры. Татьяна Морозова презентовала потрясающие возможности инфраструктуры пятизвездочного отеля, поведала о его конференц-возможностях, роскошном ресторане традиционной китайской кухни в сердце китайского парка Хуамин – уникальном месте с чарующей атмосферой Китая в Москве.
Интересным было и выступление Виктории Мироновской , генерального директора маркетинговой компании ZERNO. Она рассказала о разных концептуальных подходах к проектам гостиничного бизнеса и туризма. Виктория представила в качестве примера необычные концептуальные гостиничные и ресторанные объекты: «Рыбацкая деревня» в Рязанской области, «History» – пятизвёздочный бутик отель на 40 номеров в самом сердце Иркутска на Байкале и ресторан старомосковской губернской кухни в г. Коломна «Гербергъ 1-го нумера». «Концептуальный подход у каждого отельера и ресторатора свой, но главное – добавьте в вашу концепцию немного истории, воображения и айдентики!» – отметила Виктория Мироновская.
Не менее познавательным и важным было выступление Александра Маликова, руководителя девелоперских проектов группы компаний «Васта Дискавери». Он рассказал участникам конференции о группе компаний «Васта Дискавери», которая реализует проекты в области девелопмента и развития территорий в различных регионах, а также о планах компании, возникших после ухода международных брендов, по созданию собственных отечественных брендов с целью управления гостиничными объектами в России. В ближайших планах компании строительство горнолыжного курорта Турьев Хутор в Сочи. Будет проложена первая канатная дорога рядом с действующим курортом Роза Хутор. В зоне внимания компании «Васта Дискавери» также строительство и развитие отелей в Завидово и в других регионах страны.
Ярким, впечатляющим и эмоциональным было также выступление Сюзанны Папаэфтимииу, генерального директора «Апарт отель Page 20». Отель находится в знаменитом «доме-книжке» на Новом Арбате, поэтому название отеля-бутика переводится как «страница» на 20 этаже здания. Сюзанна Папаэфтимииу рассказала об особенностях вау-сервиса отеля, о необходимости внимание к каждой детали, о вовлечённости и личном участии управляющего отеля такого уровня как главной части успеха его деятельности и репутации. Она также рассказала о своем интересном карьерном пути в индустрии гостеприимства и отметила: «Если вы хотите работать в отелях – вам надо любить людей. Это главное условие успеха отельера!».
Необычные темы выступлений спикеров конференции вызвали у студентов и преподавателей много вопросов.
Все спикеры-отельеры отметили кадровый голод в индустрии гостеприимства и туризма в целом и пригласили студентов на практику и стажировку, а выпускников на трудоустройство в их компаниях.
На конференции также выступили преподаватели российских и зарубежных вузов, были представили доклады, посвящённые трендам гостиничного бизнеса России в 2024 году, экономическим вопросам развития гостиничного бизнеса в России, о кадровых решениях деятельности отелей в условиях санкционного давления, а также о новых технологиях в управлении.
Организаторы конференции выразили благодарность всем партнерам РГГУ – профессионалам гостиничного бизнеса, коллегам-преподавателям Вузов за подготовку и участии в мероприятии.