Новости культуры российских регионов
23 января 2024
Москва

«Мерехлюндия» из переписки Чехова и Книппер

«Центр драматургии и режиссуры» выпустил спектакль, основанный на письмах писателя и актрисы

Режиссер Фаина Колоскова собрала в литературную композицию «Мерехлюндия. Эскиз» письма Ольги Книппер и Антона Чехова друг к другу. Их переписка длилась с лета 1899 года и продолжалась до весны 1904 года, в письмах отражаются последние годы писателя. Известно о более 400 письмах, которыми они обменялись за это время. Даже после смерти Чехова его жена продолжала писать письма, обращённые к нему.   

Авторы спектакля через биографию писателя приоткрывают тайные смыслы художественного языка его произведений. Слово «мерехлюндия» придумал Чехов для объяснения состояния необъяснимой тоски, меланхолии и апатии. Это слово появилось в пьесе «Три сестры».

В спектакле Фаины Колосковой, выпускницы ГИТИСа, мастерской худрука ЦДР Владимира Панкова, то мерехлюндия, то порывы чувств сменяют друг друга в отношениях Чехова и его возлюбленной Книппер. Здесь их первая встреча на репетиции «Чайки», счастливые дни и долгие разлуки, неудавшиеся беременности Книппер и подозрения в изменах, творческие успехи и сомнения. Чехов говорил, что ему нужна «такая жена, которая бы, как луна, на его небосклоне являлась не каждый день». Такой женой и была Книппер.

Для выпускников первой мастерской Панкова и студии SounDrama в ГИТИСе, много работавших с современной и советской драматургией, знакомство с литературным наследием Чехова – первое прикосновение к русской классике. Спектакль создан в рамках проекта «ЦДР. Старт». В сезоне 2017/2018 площадка на Беговой стала новым местом для эксперимента и профессионального становления выпускников театральных вузов. Театр открывает возможность молодому поколению играть спектакли, созданные в стенах институтов, и оттачивать своё мастерство.

В постановке заняты Мария Репина, Антон Кирюшин, Анастасия Семёнова, Камиль Юсипов, Регина Азгамова, Марк Новицкий, Дмитрий Воркунов, Нарада Ещенко