Очередная премьера академической драмы совпала с проведением в Свердловской области Всероссийского фестиваля «В кругу семьи». И в общем-то не случайно: режиссёр спектакля «Король умирает» — председатель киножюри Кшиштоф Занусси.
Пожалуй, за последнее время театр впервые обращается не столько к серьёзной, сколько к сложному материалу. Внешне не театральному: фарс Эжена Ионеско априори не предполагает динамичного действа, лихо закрученной истории, каскада костюмов.
За полтора часа на сцене не проронено ни ноты. Звуковой и предметный аскетизм, почти монохромность (сценография Владимира Кравцева) — явный признак, что спектакль — не развлечения ради, а исключительно пища для ума. Впрочем, для знакомых с творчеством румынского драматурга, это было очевидно заранее.
Безусловно, стержень постановки Валерий Золотухин, который играл в премьерном спектакле. За полтора часа сценического действа его герой был и хозяином жизни, причем не только своей, и плаксивым ребёнком, которого мама везёт в коляске и обезноженой дряхлостью, которую снова везут в коляске. Но уже инвалидной. Он кричит, командует, шепчет, недоумевает, молится, взывает, надеется… 9 декабря в роли Беранже вышел на сцену заслуженный артист России Валерий Величко. И это уже совсем другая история.