Новая глава проекта «Странствия по древней земле» продолжает знакомить зрителей с творчеством художника, на этот раз с его пейзажами, написанными им во время поездок к памятникам древнерусской культуры.
Вдохновленный тончайшим мастерством великих иконописцев, Марлен Шпиндлер, следуя их традициям, собирал камни для изготовления своих красок, а вместо холста он использовал мешковину. Неудивительно, что его работы с живой и дышащей фактурой порой напоминают фрески древнерусских мастеров.
Занимаясь абстракцией, Марлен Шпиндлер всю свою жизнь писал пейзажи любимой глубинки. «Туманная природа, влажно-серый и сумрачный воздух, церковь на пригорке – в мотивах и самом лексическом строе этих образов художник обнаруживает органическую связь с глубинной русской традицией, идущей от XIX века. Вместе с тем взволнованная экспрессионистичность живописи, драматические перепады ритма и насыщенность красочного строя укореняют их в своём времени – времени авангардных опытов и авангардных искушений», – пишет куратор выставки, галеристка и близкий друг художника Надежда Брыкина.
Марлен Шпиндлер родился в 1931 году. Его детство прошло в Самарканде и Ташкенте. Перед войной семья переехала в Подмосковье. Марлен Шпиндлер следовал собственным принципам в искусстве, отвергнув соцреализм и не примкнув ни к одному подпольному течению.
Выставка будет работать до 9 февраля.