Живёт в одном городе очаровательная, милая, улыбчивая женщина Оленька Племянникова. И вся жизнь её подчинена одному чувству — любви. Но трагедия Оленьки в том, что кроме обаяния у неё и нет ничего, одна пустота… Ни мнения, ни мысли, ни целей на будущее.
Замысел рассказа «Душечка» Антон Павлович Чехов вынашивал десять лет, о чем свидетельствуют его записные книжки. В итоге в небольшой рассказ он сумел уложить историю длиной в годы, наглядно показав драму человека приятного, но пустого, подверженного чужому влиянию.
Обретёт ли душечка настоящий смысл жизни или будет бесконечно продолжать поиски? Проблема отсутствия собственного «я» и в отношениях, и в жизни гораздо актуальнее, чем кажется на первый взгляд.
В спектакле заняты всего два актера – Алина Чернобровкина и Кирилл Федоров, перед ними стоит сложная, но интересная профессиональная задача – исполнить сразу несколько ролей, перевоплотиться внешне и внутренне.
Режиссёр спектакля Артём Черкаев тоже покажет несколько граней своего таланта – он также выступает как автор инсценировки и автор музыкального оформления. По словам режиссёра, спектакль говорит со зрителем на языке тела, метафор и символов, сцены построены не на самом тексте, а на ощущениях, рождённых этим текстом.
«Этот спектакль подобен крику души, в котором чувства героини будут обнажены, словно электрические провода с повреждённой изоляцией, – говорит Артем Черкаев. – В спектакле есть двигатель истории – стихотворение «Портрет трагедии» Иосифа Бродского. Оно является звуковым воплощением трагедии героини. Трагедия рождается и преследует героиню на протяжении всей истории. Всё это сопровождается пластическими этюдами. С каждым появлением этого стихотворения оно становится более эмоциональным и сильным, так как оно – не просто канва спектакля, но исследование ощущений и чувств, которые возникают в человеке при столкновении с трагедией в жизни».