С 17 по 25 августа творческое сообщество МИРА представит семь спектаклей в разных жанрах, посвящённых тысячелетию Суздаля.
В этом году приглашённые режиссеры покажут спектакли, которых отвечают на вопрос «Что такое 1000 лет?». Спектакли созданы в 2024 году и будут показаны впервые. Авторы спектаклей изучали Суздаль, знакомились с местными жителями и создавали работы, которые позволят понять исторический контекст города с позиции современности.
Программу фестиваля откроет перформанс «Вокальный круг. Суздаль», зрители и участники которого отправятся в вокальное путешествие по городу.
Продолжит фестиваль форум-спектакль Полины Шатохиной «Во дворе мира», где зрители станут активными участниками действия, высказывая свое мнение и влияя на развитие истории.
«Суздальска кобыль» режиссера Дмитрия Мышкина по пьесе драматурга Алексея Синяева расскажет о Льве, Розе и мёртвой лошади. На драматурга произвело впечатление захоронение коня в фундаменте — строительная жертва прошлых лет. Из этой истории и выросла пьеса.
Перформативный спектакль «Искусство|НАС|ИЛИ|Я» режиссёра Никиты Маркова погрузит зрителя в тему истоков человеческой жестокости и жажды власти. А спектакль-застолье «Праздник праздников» режиссера Даниила Филина позволит поразмышлять о важности праздника.
Пластический перформанс «О чем говорит наличник» инклюзивной театральной лаборатории «Круг» исследует тысячелетнюю историю Суздаля через орнаменты на наличниках — повсеместный элемент архитектуры города. Орнаменты можно читать как тексты, их содержание глубоко и поэтично.
Завершит фестиваль спектакль «Монологи о Суздали и повседневности» режиссера Дмитрия Волкострелова по пьесе Виктории Костюкевич. Четыре монолога о повседневности возникли из встречи драматурга с дневником Веры Селезневой, шестнадцатилетней жительницы Суздаля начала ХХ века, которая описала свои будни. Сквозь музыкальность и поэтичность текста проступают контуры времени.
Все этапы творческого исследования станут основой документального фильма, премьера которого запланирована на осень 2024 года.
Перемещаясь из привычных театральных кресел на природу, зрители станут участниками творческого процесса, соприкоснутся с новым театральным опытом, исследуют культурную идентичность и познакомятся с талантливыми людьми.