Это первая выставка известной петербургской художницы в Москве. В экспозицию под названием «В моём детстве или прямо сейчас» войдет около 35 живописных работ, посвященных главной теме творчества художницы — архетипическим детским образам. Они побуждают зрителя к диалогу с собственной памятью и одновременно разрушают её устойчивые шаблоны. Развеска работ асимметричными скоплениями-облаками позволяет подчеркнуть тонкий воздух живописи Рауш.
Работая в технике масляной живописи, Таня Рауш отталкивается от фотографических изображений, сделанных ею самой или случайно найденных в семейных и исторических архивах. Лаконичные композиции, сдержанно-мерцающий и почти монохромный, жемчужный колорит, напоминающий палитру советской печатной продукции, привлекают своей узнаваемостью. Однако каждый раз автор по-новому переосмысливает образ, лишая его бытовой конкретики и привычного смысла. Мальчики и девочки Тани Рауш не ребята с нашего двора, а вневременные герои. Они символизируют сложный и хрупкий возраст, когда человек особенно беззащитен и уязвим, но вместе с тем открыт миру и готов изменяться вместе с ним.
«Детство» и «сейчас», вынесенные в название проекта, — это не два разделенных во времени момента или места. Они сходятся в одном мире, который создает Таня Рауш. Картины представляют собой самостоятельные произведения, однако встраиваются в серии в рамках единого проекта.
«Дети на дороге» — серия о смещениях и приближениях во времени, где дети и родители могут меняться возрастами или возвращаться из прошлого обратно к жизни.
«В лесу, в эвакуации» — серия по семейным архивам о годах, проведенных несколькими детьми Ленинграда в эвакуации из в доме посреди глухого леса.
«Фигуры на земле» — портреты упавших скульптур детей и женщин.
«Что для меня время? Во-первых, мы часто ощущаем, что времени нет, его не существует. Но мы постоянно находимся в его поиске. В поиске наших утрат, — говорит Таня Рауш. — Мы в каком-то смысле живем под флагом поисков утраченного времени. И мы в то же время находимся в процессе потери. Время довлеет над нами, но, с другой стороны, оно постоянно исчезает. Между поиском и сохранением остается только то, что успеваешь зафиксировать на бегу. Может быть, поэтому для меня столь важна тема детства. Дети находятся ближе к границе времени, как бы на переднем крае столкновения с ним».
Таня Рауш родилась в Ленинграде, окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, факультет живописи, является членом Союза художников России. Много лет занималась исследованием икон, барочной монументальной живописью иконостасов храмов XVIII века в Санкт-Петербурге.