Начав свою профессиональную деятельность в кругах столичного андеграунда 1970-х, Камиль Чалаев передвигался между разными странами и оказался во Франции, а затем в Армении. В его биографии – совместная работа с Борисом Юханановым и плеядой независимых художников в Свободной Академии и в «Театре Театре», с Анатолием Васильевым на Поварской и в Comédie-Française, с социальными отделами по работе с детьми мигрантов, с детьми в сфере звукотерапии РАС и со специалистами в области национальных музыкальных инструментов.
Концерт Cancel music CLXXVII состоит из двух частей. В первой будет исполнено произведение «22 контрапункта. Между небом и землей», написанное в течение 2019 года, когда композитору приходилось много летать к своей пожилой матери. «Число 22, – говорит Камиль Чалаев, – это сакральное число в разных цивилизациях, в том числе в иудейской».
Во второй части концерта в своем новом оригинальном произведении Чалаев обратится к шедеврам прошлого. Переизбыточное самоприсвоение наследия Баха и Моцарта воплотится в своего рода петрургии, переплавлении мелодий в домне ультрахроматического 24-тонового разделения октавы. Произведение, по словам композитора, представляет «неравную битву с алгоритмами автоматического узнавания музыки».
Музыка Камиля Чалаева построена на тишине, паузах: «Чем больше я играю, тем больше расставляю звуки. Я очень долго над этим произведением работал и слушал себя. И наконец понял, как должен это сделать. В моей настоящей версии это тишина берет слушателя. Не сами звуки, а именно то, что между ними происходит. Это связано с разными теориями тишины. Просто по-французски тишина – это silence, то есть пауза».