Новости культуры российских регионов
28 ноября 2023
Москва

С вечера до полудня всё может измениться

В «Школе драматического искусства» с успехом прошла премьера спектакля Егора Равинского "С вечера до полудня" по пьесе Виктора Розова
Фото: Наталия Чебан

С вечера до полудня, а для зрителя всего за 3 часа в одной московской квартире разворачиваются события, которые меняют не только мировоззрение, но и всю дальнейшую жизнь её обитателей.    

Режиссер постановки Егор Равинский – лауреат премии «Гвоздь сезона» 2023 года за спектакль «Трудовой хлеб» по пьесе Островского в ШДИ. Его новый спектакль вполне заслуживает нового приза, как минимум за сценографию и удачно подобранный актерский ансамбль, который своей игрой сумел увлечь зрителя, как в 1981 году это сделали Леонид Филатов, Людмила Савельева, Наталья Фатеева, Эдуард Марцевич и другие в фильме Контантина Худякова.

Перед нами две противоборствующие стороны. С одной – отец семейства и хороший писатель Жарков (Олег Охотниченко), но застрявший в другом измерении, о чем говорят строки его нового романа, от которого можно уснуть. Сын Ким (Андрей Финягин) – некогда многообещающий спортсмен, а ныне скромный тренер. Дочь Нина (Ольга Бондарева) – одинокая и брошенная женщина. Это люди с несбывшимися надеждами, живущие в замкнутом мире одной квартиры. С другой стороны – молодой и успешный ученый Лёва (Максим Маминов), ниспровергающий семейные ценности ради карьеры. Именно он бросил Нину и вернулся покрасоваться спустя несколько лет. Алла (Мария Викторова), бывшая жена Кима, уехавшая за счастьем в Бразилию, тоже вернулась через 9 лет, чтобы забрать сына. Друг писателя, инженер Егорьев (Сергей Ганин) – тактичный, но справедливо критикующий старшего товарища.

Между ними – подросток Альберт (Кирилл Тепляков), смысл жизни всего семейства. Перед молодым человеком встаёт выбор – остаться с закостенелыми, но любящими родными или уехать с мамой в Лондон, где ему откроется новое будущее.

Актёры играют так, что веришь каждому их слову. Очень тонко Ольга Бондарева показала характер Нины, в которой жгучая обида к Лёве борется с нахлынувшими чувствами. Отсюда то напускная саркастическая холодность, то отчаянная попытка растопить лёд в сердце прагматичного мужчины. Очень достоверно Андрей Финягин передал душевные метания своего героя Кима, которого терзают обида, эгоизм, любовь к сыну и бывшей жене.

Наверняка Виктор Розов, писавший пьесу в 70-х годах, закладывал смыслы, которые сегодня не особо актуальны. Тем не менее, все герои вызывают эмпатию и симпатию. Чувства персонажей вполне понятны и близки в любые времена, наверное, поэтому в последней сцене, когда отец с трудом отпускает сына и объясняется с бывшей женой, прослезилась половина зрительного зала.

Режиссёрская концовка вообще получилась про любовь, взаимопонимание и что-то светлое впереди. Это ощущение даёт режиссёрская метафора, а именно сценография в виде стадиона с треками для бега, которые сначала заставлены мебелью квартиры, а в конце выходят на первый план и становятся площадкой для героев, где каждый стоит на своей дорожке на разном расстоянии от старта, но все получают толчок к движению по жизни дальше.

«Есть ощущение, что герои идут от какой-то внутренней болезни к выздоровлению. Недаром в начале действия присутствует ощущение запустения и упадка. Однако постепенно всё меняется, мы понимаем, что близки перемены и однажды настанет лучший период, – говорит режиссер Егор Равинский.  – Главной в спектакле будет тема вопросов морали и справедливости. Как быть в ситуации, когда вошли в противоречие твоя свобода, твой инстинкт самосохранения и групповой инстинкт, общая мораль. Как обрести новую справедливость и найти свой путь, обрести почву под ногами».

Елена ЧУДНАЯ