Новости культуры российских регионов
25 ноября 2023
Москва

«Московская премьера» стартовала

24 ноября в кинотеатре «Иллюзион» прошла церемония открытия 5-го Международного фестиваля кино стран Содружества «Московская премьера»
"Колбаса Митрофана Аксёнова"

Фестиваль открылся фильмом Алексея Федорченко «Колбаса Митрофана Аксёнова». Режиссёр определяет жанр своей картины как «кино-библио-детектив». Федорченко успешно работает как в игровом кино, так и в документалистике. «Я игровое кино снимаю как документальное, а документальное — как игровое. Хотя там всё правда, в этом фильме, всё равно ты ничему не веришь, кажется, что это придумано. Как-то я себе такой выбрал стиль съемок. Но все основано на документах, на фактах. Прежде чем начинать снимать, около года собираю материал. Настолько удивительные факты можно найти, что глупо и непродуктивно что-то придумывать, вымучивать, словом, множить реальность, которой и так полно. А режиссер в моем понимании — это демиург. Он создает миры, делает их похожими на нашу реальность, но чтобы это было чуть-чуть на шаг в стороне», – признался недавно Алексей Федорченко в интервью газете «Известия».

Действительно, содержание картины на первый взгляд кажется таким фантастическим, что начинаешь подозревать режиссёра в грандиозной мистификации (а уж на это, как мы знаем, он тоже мастер). Но нет, как потом выясняется, всё истинная правда. Более того, осознаёшь, что Алексей Федорченко с коллегами проделал огромную исследовательскую работу, результатом которой стало возвращение имени подзабытого учёного-философа Митрофана Аксёнова. А Аксёнов, между прочим, открыл теорию относительности за много лет до Альберта Эйнштейна. Русский философ написал несколько любопытных книг, среди которых серьёзный труд «Трансцендентно-кинетическая теория времени».  А одна из его книг под названием «Нет смерти» попала в руки Федорченко, так, собственно, и родилась идея фильма-расследования.

Расследовать было что, так как биография Митрофана Аксёнова покрыта мраком неизвестности. И Алексей Федорченко буквально рассеивает этот мрак и восстанавливает жизненный путь героя практически от рождения до смерти.  

Как всегда у Федорченко, есть в фильме место и юмору, и иронии, и серьёзным, глубоким мыслям. Смотреть картину – одно удовольствие.

А фестиваль «Московская премьера» предлагает зрителям массу интересных программ. Во-первых, два игровых конкурса, полнометражный и короткометражный. Представлены фильмы из Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, России, Таджикистана, Узбекистана. Площадками конкурсных программ фестиваля в этом году впервые стали недавно открытый кинотеатр «Синема Парк Мосфильм» (полнометражные фильмы) и синематека «Мир искусства» (короткометражные фильмы).

Вне конкурса тоже столько всего интересного, что глаза разбегаются. Тут и программа к 100-летию «Мосфильма»; и показ короткометражек памяти Глеба Панфилова и Инны Чуриковой (есть шанс увидеть то, что ещё никогда не видели); и «Новое кино Армении»; и посвящения ушедшим Игорю Ясуловичу и Вадиму Абдрашитову; и много чего ещё.

Посмотреть расписание можно на фестивальном сайте.    

Закрытие фестиваля и объявление победителей пройдёт 29 ноября в синематеке «Мир искусства».

Александра ИВАНОВА