Постановка режиссера Аси Князевой – единственная за последние годы театральная интерпретация «Дневника писателя» Достоевского. Это личный и одновременно публичный дневник автора. В поисках новой «живой» формы взаимодействия с читателем Достоевский обнародовал собственные переживания и наблюдения в журнале «Гражданин». Такое сочетание философской публицистики с художественностью стало уникальным.
В одноимённый спектакль вошли семь историй, наиболее перекликающихся с нашей действительностью: «Анекдот из детской жизни», «По поводу дела Кронеберга», «Мужик Марей», «Курящий мальчик», «Подсудимая Корнилова», «Самоубийства» и «Мальчик у Христа на елке».
Одни и те же актеры исполняют сразу несколько ролей, в постановке задействованы Антон Власов, Георгий Шимоненко, Руслан Погодин, София Игрушкина, Анна Карабаева, Мария Лисовая и Тамара Лаврик, Полина Утукина.
Над спектаклем работала команда финалистов Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters совместно с театром «Школа драматического искусства» и Театральным объединением «Вахтанговский Практикум». Творческое объединение Ася Князева создала в 2020 году вместе с выпускниками Щукинского института. В рамках Практикума она поставила несколько спектаклей: например, «Пиноккио. Сны Улитки», «Мама, я блогер!» и «Чепуха. Концерт для взрослых и уставших людей» с успехом идут здесь же, на сцене ШДИ.
«Это наше прошлое, наша база. Здесь мы встречаемся с настоящими, другими людьми. Время нельзя отрицать, – говорит режиссер Ася Князева, – Только впитав, прожив, пережив его, человек начинает иначе относиться к себе и к своему окружению. Чем больше судеб ты узнаешь, тем шире и глубже начинаешь видеть. Становишься более требовательным, чутким и внимательным. Именно это необходимо нам сегодня!»