На территории 20 залов представлены эскизы, наброски и рукописи, а также первые тиражи важнейших для истории манги произведений. В экспозицию вошли более 200 экспонатов разных периодов, раскрывающих историю манги в хронологической последовательности и отражающих тесную связь современной манги с традиционным искусством.
Подготовка к выставке заняла более трех лет, на протяжении которых были собраны уникальные экспонаты из частных коллекций Японии, Китая и Европы.
Куратором выступила Анна Пушакова, ранее работавшая хранителем коллекции живописи и графики Дальнего Востока в Государственном Музее Востока в Москве и неоднократно курировавшая выставки, посвященные японскому искусству как в России, так и за рубежом.
Идея организовать масштабную выставку манги в России появилась в 2019 году, во время проведения выставки City Manga в Британском музее. Крупнейшая выставка манги за пределами Японии вызвала ощутимый резонанс в художественных кругах Лондона и стала поводом для обсуждения вопроса, озадачившего как высоколобых критиков, так и обычных посетителей: манга — это полноценное искусство или индустрия повседневных развлечений?
Куратор российской выставки, специалист по культуре Японии Анна Пушакова доказывает, что манга — искусство, прошедшее долгий путь развития и имеющее глубокие корни в традиционной культуре Японии. Так, маршрут гостей выставки начнется с зала, где представлены два тома первого издания XIX в. знаменитой «Манги» автора «Большой волны» Кацусики Хокусая, а завершится залами «Наруто» и «Атаки титанов», проведя посетителей экспозиции по главным индустриальным точкам японской манги и аниме.
Манга раннего периода представлена изданиями из частных коллекций: газетами, книгами, журналами и приложениями к ним. Многим из этих предметов около ста лет, и они никогда ранее не выставлялись. Связь ранних работ манги с комикс-культурой раскроют газеты и первые выпуски манги 1920-х гг.
О манге XX века рассказывают знаковые произведения известных художников, повлиявших на историю развития манги как направления в современном искусстве. Для первой половины ХХ века это Китадзава Ракутэн (1876–1955), Окамото Иппэй (1886–1948) и участники Токийской ассоциации манги начала 1920-х. Для второй половины ХХ века это Осаму Тэдзука (1928–1989), Сигэру Мидзуки (1922–2015), Лэйдзи Мацумото (1938–2023) и другие мангаки. Для последних десятилетий были выбраны репрезентативные работы таких авторов, как Масаси Кисимото (род. 1974), Наоко Такэути (род. 1967), Эйитиро Ода (род. 1975) и других.
На выставке представлены полное собрание сочинений «Бога манги» Осаму Тэдзуки, насчитывающее более 350 томов, оригиналы рукописей тушью, целлулоидные кадры для покадровой анимации, автографы именитых мангак, оригинальные аниме-постеры, журналы манги, как современные, так и работы 1960-1970-х гг., скульптуры с изображением героев аниме и манги, выпущенные ограниченным тиражом, иллюстрированные книги и японские гравюры XVIII–XIX вв. и многое другое.
Особое внимание уделено созданной на основе аниме «киноманге», манге, в свое время совершившей революцию в различных жанрах, а также нишевой манге, раскрывающей сюжеты произведений мировой литературы. Это манга «Отверженные», основанная на одноименном романе Виктора Гюго, «Братья Карамазовы» по роману Ф.М. Достоевского, «Гамлет», «Король Лир», «Макбет» по пьесам Уильяма Шекспира и многие другие.
Отдельно будет рассмотрена взаимосвязь японской манги и комиксов, а также влияние манги на современную популярную культуру в России. Кроме того, один из залов посвящён непосредственно российской манге, где представлены серии Bubble Comics «Ликорис» и «Тагар».