Это уже вторая работа петербургского режиссера Андрея Гончарова в этом театре. До этого режиссер в тандеме с художником Константином Соловьевым выпустили в Театре на Таганке весьма необычного «Отелло». Теперь они переосмыслили «вздорную комедию» Н.В. Гоголя. По словам Андрея Гончарова, ему важно было перезагрузить семантическое наполнение самого понятия «женитьба» во всем его многообразии. А также по возможности уйти от многочисленных стереотипов, которыми обросла эта пьеса за многие годы.
«Сегодня чувствуется, что институт брака требует переосмысления, - говорит Андрей Гончаров. - Мы должны задать один вопрос – для чего жениться или выходить замуж? И честно себе ответить, а что мы сами хотим от женитьбы? В каком-то смысле дилемма жениться или убежать в окно – это наше «быть или не быть».
В спектакле «Женитьба. Трагедия» только один актерский состав, поскольку режиссер индивидуально работал с каждым артистом над его образом. «До начала репетиций я всегда воспринимала «Женитьбу» только как комедию, но в процессе работы с режиссером пришло понимание, что этот материал может быть весьма трагичным, - говорит Надежда Флёрова (Агафья Тихоновна).
Главным элементом сценографии Константина Соловьева стали огромные ворота - врата то ли Ада, то ли Рая для гоголевских Адама и Евы, портал ли в новое измерение или в неизвестность.
Подробнее о спектакле «Женитьба. Трагедия» - на официальном сайте.
Елена ЧУДНАЯ