Новости культуры российских регионов
13 февраля 2019
Москва

Доступные абоненты

14 февраля в прокат выходит фильм с «Квартетом И» «Громкая связь»

В 2016 году вышел фильм итальянского режиссёра Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы». И эта, нехитрая, на первый взгляд, история буквально взорвала весь мир. Картина имела огромный успех в прокате, а затем права на её адаптацию были куплены во многих странах мира: США, Испании, Франции, Южной Корее, Турции, Швеции, Германии, Катаре, Индии, Мексике и других. Ибо история эта универсальна и понятна, как дважды два, в любой части света, где есть мужчины, женщины, любовь, ревность, отношения, дружба. Ну и, разумеется, мобильные телефоны.

         В России права на экранизацию «Идеальных незнакомцев» купил продюсер Рубен Дишдишян и предложил заняться этой картиной актёров из «Квартета И». Под российский менталитет сюжет адаптировали     Леонид Барац, Ростислав Хаит и Сергей Петрейков. Кстати, это первый фильм, снятый не по их оригинальному сценарию.

         Итак, семеро друзей (три семейные пары и один мужчина без спутницы), собравшись в загородном доме, в шутку начинают игру — участники должны зачитывать вслух все приходящие им сообщения, а на звонки отвечать только по громкой связи. Они и представить себе не могут, какие удивительные открытия им предстоят. Да и не только удивительные, а, порой, неприятные, жалкие, стыдные, некрасивые и даже подлые. А ведь они очень давние друзья, и, казалось бы, у них нет друг от друга никаких секретов. Любовные и дружеские отношения под угрозой. И это невероятно большое испытание человеческих отношений на прочность.

         В России довольно много поклонников итальянских «Идеальных незнакомцев». Что вполне объяснимо, фильм очень обаятелен, сделан крепко, герои и ситуации узнаваемы. Да и мораль ясна как белый день. В такие игры играть нельзя, это запрещённый приём. А почему? Да потому что, как говорит один из героев картины, «мы хрупкие, все мы, кто больше, кто меньше». И иногда сладкая ложь гораздо лучше горькой правды. И, да, мы несовершенны, мир несовершенен, так не лучше ли беречь своих близких и себя от ненужных эмоций и лишних знаний? Конечно, в идеале надо жить так, чтобы не было никаких «секретов в шкафу». Но, увы, это почти невозможно.

         В «Громкой связи» сохранены практически все сюжетные повороты картины, многие диалоги, антураж. И в то же время создателям картины удалось привнести в неё что-то своё, родное, такое близкое и понятное соотечественникам. И в некоторых эпизодах российская версия получилась даже смешней итальянского оригинала. Нет сомнений, что за этот проект должен был браться именно «Квартет И», это история абсолютно в их стиле. «Мне кажется, в нашем фильме смешные места стали еще смешнее, драматические – более драматическими. А в целом фильм получился более светлым», - сказал Ростислав Хаит, и с ним сложно не согласиться.

         Режиссёром «Громкой связи» выступил Алексей Нужный. «В том, что всегда делал «Квартет И», я видел схему, - говорит он. - И мне захотелось ее нарушить. Потому что когда нарушается схема, срабатывает что-то интересное, какой-то новый механизм рождает новую энергию. Мне показалось, что этот материал покажет «Квартет И» как драматических артистов в некой комедийной ситуации, позволит им войти в шкуру новых персонажей и в этой шкуре сыграть отношения». А вот что сказал Леонид Барац: «Мы включились в этот проект, потому что фильм «Идеальные незнакомцы» – это замечательно придуманное, очень хорошо написанное произведение, и таким образом мы могли бы признаться в любви этой итальянской картине. К тому же в тот момент мы не совсем понимали, в какую сторону двигаться. Мы сняли третью часть «О чем говорят мужчины». Делать четвертый фильм не хотелось: мне казалось, что эта линейка наших фильмов требует либо паузы, либо вообще остановки. Но хотелось экстраполировать придуманные диалоги на какой-то хитроумный, интересный сюжет. Это мы уже сделали у себя в спектакле «В Бореньке чего-то нет», но он к тому времени был не готов к экранизации. И предложение Рубена Дишдишяна пришлось очень кстати».

         За женский актёрский состав картины отвечали Ирина Горбачёва, Мария Миронова и Анастасия Уколова. Нельзя не отметить, что все пары подобраны весьма удачно. Что касается распределения ролей, то оно выглядит так: Миронова и Ларин – хозяева дома, организаторы вечеринки; Горбачёва и Хаит – пара, которая давно не занималась сексом и у каждого из супругов есть тайная виртуальная жизнь; Уколова и Барац – разновозрастная пара, на первый взгляд очень счастливая, пока не выясняются некие тайные интрижки одного из них; ну и наконец, Александр Демидов, сыгравший одинокого гостя, скрывавшего от друзей свою сексуальную ориентацию.

         Конечно, «Громкая связь» - это лёгкая комедия. Но при всей своей лёгкости заставляющая задуматься о важных вещах, сделать выводы и, возможно, даже чему-то научиться. Идти на неё в кинотеатр желательно со своей второй половиной или с друзьями. Потом будет что обсудить.

         Что же касается игры, в которую играли герои фильма, все актёры, снимавшиеся в «Громкой связи», заявили, что лично они никогда бы не согласились на такую авантюру. И вовсе не потому, что им есть, что скрывать. Просто, как правильно сказал Леонид Барац, «никогда не стал бы участвовать в этой игре в той же аргументации, в которой не соглашается один из персонажей: мы слишком хрупкие для такой игры. Мы даже собирались в конце или в начале фильма в качестве эпиграфа поставить фразу Грэм Грина: «Истина никогда, по существу, не приносит добра человеку — это идеал, к которому стремятся математики и философы. В человеческих отношениях доброта и ложь дороже тысячи истин».

         Александра ИВАНОВА