Новости культуры российских регионов
6 апреля 2018
Москва

Светлана Устинова и Пётр Скворцов снялись в музыкальном клипе

«Orpheus» - вторая совместная работа музыканта Тим Аминова, режиссёра Ладо Кватании и производственной компании Hype production

«Orpheus» - вторая совместная работа музыканта Тим Аминова, режиссёра Ладо Кватании и производственной компании Hype production, чей первый клип "One Lone Survivor» (2016) завоевал серебро на конкурсе Young Director Award в Каннах, бронзу на Berlin Video Music Awards, и получил ещё более 10 престижных международных премий, а также вошел во многие отечественные и международные топы года в СМИ в категории «музыкальное видео».

«Orpheus» - эпичное видео-полотно на стыке жанров музыкального клипа и короткометражного фильма. В мире, где человечество утратило способность к коммуникации через слово, каждое живое существо обладает неповторимым звуком. Людей, владеющих уникальным целительным звучанием, называют Орфеями. Их преследуют, лишают дара и убивают.

Над видео, потрудились более 150 человек. В главных ролях - Пётр Скворцов (к/ф «Ученик», театры «Практика» и «Гоголь-центр»), Светлана Устинова (к/ф «Блокбастер», Hardcore, "Холодный фронт», «Бумер-2»), лицо модельного агентства Oldushka Ольга Кондрашева, фотохудожник Ангел Ульянов, актёр Владимир Воронов и другие.                                                           

 

Тим Аминов, музыкант

 

Московский электронный музыкант, продюсер, создатель проекта AANBREKEN, обладатель премии «Золотая Горгулья» за лучший электронный проект года, участник Red Bull Music Academy (Base Camp). Дебютный сольный ЕР “Moment”  вышел в 2016 году на немецком лейбле Sonar Kollektiv, где издаются Jazzanova, Dimlite и Dixon. «Orpheus» - визуализация нового одноимённого релиза Тим Аминова, вышедшего одновременно с видео 26 марта 2018 года, в который вошли две композиции - ”Orpheus” и “Eurydice” в исполнении канадского вокалиста Седрика Гасайда (Azari & III).

 

О работе над видео

«Продолжить сотрудничество с Ладо и Hype production мы решили практически сразу после выхода One lone survivor - работа над ним показала, что в команде единомышленников можно воплощать в жизнь самые безумные задумки. В конце 2016 года появился набросок трека Fading Away (Сейчас называется Orpheus), изначально мы планировали снять клип только на него. Трек Eurydice писался уже параллельно с работой над видео, пришла идея снять историю, которая ложится на два трека. История, предложенная Ладо, сразу мне понравилась, но, конечно, на старте все мы представить не могли, что работа над этим видео полностью поглотит нас вместе с человеческими и финансовыми ресурсами. В процессе съемок мы поняли, что вышли за рамки первоначальных планов и вместо клипа снимаем полноценное кино. Но когда в команде есть общий драйв, а результат обещает быть крутой новой ступенькой для всех участников, отступать уже некуда. Для всей команды подготовка каждого нового съемочного дня была вызовом, каждая смена - непростым испытанием. Огромная часть бюджета фактически компенсирована энтузиазмом и профессионализмом участников команды, за что я бесконечно благодарен каждому. Было сложно, в команде сменялись люди, новые участники приносили новые силы.  Я знал, что видео получится коротким фильмом, так как Ладо всегда думает историей, но конечно не представлял, насколько масштабным получится результат. Думаю, никто из нас на старте такого не загадывал, иначе вряд ли мы бы решились начать.

 

В итоге на деньги, потраченные на производство видео, можно было бы записать целый альбом (и, кажется, не один). Но сегодня как никогда видеоклип - универсальный солдат среди активностей музыканта. Визуальная история помогает слушателю проникнуть в глубину трека, позволяет максимально внимательно его расслушать и рассмотреть. К тому же я с детства люблю кино и вырос на MTV, которое приучило воспринимать музыку вместе с видеорядом. Поэтому концепция музыкального видео для меня всегда была близкой. И, конечно, сам процесс производства и съемок - вызывающий, амбициозный, захватывающий. Мне кажется, сняв «Орфея», каждый в команде покорил определенную профессиональную высоту и поставил новую планку для своих будущих работ».     

 

Ладо Кватания, режиссёр

 

Режиссёр Hype production, в портфолио которого - рекламные ролики для Reebok, Visa, Paypal, Adidas, Yandex. Помимо One lone survivor Аминова, в качестве режиссёра Ладо снял клипы Влади - “Разбуди район”, Biting Elbows - Love song, а также вместе с Ильёй Найшуллером в качестве сценариста работал над видео The Weekend - False Alarm, в качестве 2-го юнита над клипом Ленинград - “Кольщик”. В 2017 году клип Ладо на трек Oxxxymirom и Markul - Fata Morgana собрал более 18 млн просмотров на YouTube, а его дебютный короткометражный фильм «Первый» был представлен в альманахе Global Russians в рамках Каннского кинофестиваля и отмечен на Кинотавре, ММКФ, боснийском кинофестивале Kustendorf.                                                      

 

«Симбиоз музыкального клипа и кино мне кажется особенно актуальным и интересным для зрителя. Он помогает истории на экране выходить за пределы границ ожидания. Когда я берусь за какую-то работу, мне важно изучить, существует ли нечто подобное тому, что я задумал. Как только я понимаю, что может получиться что-то интересное, необычное, что чего-то подобного сам ещё не видел, но хотел бы увидеть - берусь снимать.

В начале любого проекта все загораются, творческая команда сплачивается, на время проекта буквально превращаясь в семью и какое-то время существует в этом формате. Проект был сложным, изматывающим, и в процессе команда неизбежно видоизменялась. Порой руки опускались, приходило чувство, что мы никогда не дойдём до конца - благо, оно было временным, проблемы решаемыми. Когда мы выходили на площадку и удачно реализовывали казалось бы неподъёмные из-за наших скромных ресурсов решения , команда испытывала огромное удовольствие от каждой маленькой победы. Во многих сферах люди часто стремятся к конечному результату, тогда как для творческого человека  увлекателен именно сам процесс - со всеми своими поисками и новыми вводными.

На входе в музей имени Ленина мы снимали сцену, когда Орфей в исполнении Пети Скворцова заходит в здание, камера провожает его и поднимается вверх. Как только мы выставили кадр, к музею неожиданно для нас подъехал автобус, полный детей, у которых в этот момент на территории музея начался утренник. Таким образом, во время съёмки ровно за рамкой кадра гарцевали 20 детей с аниматорами в костюмах скоморохов, которые сжигали масленичное чучело под орущую из колонок безумную хаотичную музыку. Когда в монтаже я вижу этот кадр, вспоминаю, что это был одна из самых тяжёлых сцен, которую мы снимали.

Мне кажется, для творческого человека опыт ошибок невероятно важен, ты постоянно должен анализировать эти неудачи. Ты не можешь запрограммировать, спланировать всё - всегда появится  обстоятельство, которое разрушит твои планы. Когда включаешься в критические обстоятельства, не падаешь под ними, а пытаешься решить возникшую здесь и сейчас задачу. Это импровизационное чувство и чувство открытости - состояние, к которому ты должен быть натренирован - оно, как мне кажется, и является сутью этого дела».