Новости культуры российских регионов
19 ноября 2013
Центр

С чувством и толком

В Доме актера работает выставка этюдов Константина Финакова.

Сколько хожу по художественным выставкам – столько отмечаю: иной  этюд способен  рассказать зрителю больше, чем картина, с прицелом на  которую  он появился на  свет. Вспомогательная, по определению, миниатюра, предваряющая написание «настоящей», крупноформатной живописи, часто  глубока и самодостаточна.

Этот вывод однозначно подтверждает выставка этюдов воронежского художника Константина Финакова, развернутая в фойе второго этажа Дома актера. Автор – человек в изобразительной среде известный, один из самых «крепких»  представителей цеха. Выставляется регулярно – на уровне не только областном, но и всероссийском. Преподает в Воронежском художественном училище. Член Союза художников России.

Константин Финаков специализируется на пейзаже. А пейзаж, как известно – самое  благодатное  «поле» для этюда. Касаемо  роли которого  художник со мной солидарен.

– Этюд, являющийся  необходимым этапом работы, может быть и самостоятельным жанром, видом творчества, требующим от художника мобильности, отбора в композиции, внимания к цветовому состоянию мотива, – уверен Константин.

Кроме всего прочего, обычно этюды (лично для меня) –  свежее, чем окончательные  произведения. В которых, бывает, пропадает та благословенная непосредственность, которой дышал этюд – сплошь и рядом. Специалисты  в таких случаях говорят, что картину художник «записал». И, получается, умертвил. Автору, что естественно, хочется совершенства в технике. Но, как ни печально, в погоне за ней куда-то уходит чувство.

К работам  Финакова, экспонирующимся в Доме актера, комплименты в  адрес этюда как такового относятся  сполна. Его разработки – грамотные, старательно и с любовью сделанные вещи, показывающие родную среднерусскую природу. Фактуры в этих эскизах хватает, эмоций, авторского отношения к изображению на холсте  – тоже. Вот и получается старая песня на новый лад: видение художника не «выламывается» за пределы традиционной живописи, но без особого труда  отстаивает свою самостоятельность.