Новости культуры российских регионов
15 ноября 2013
Поволжье

Нам назвали новые имена

На сцене Кремлевского концертного зала прошли концерты XX – юбилейного - фестиваля «Новые имена».

Уровень выступающих был достаточно высокий. Искра таланта горела в каждом, и даже не верилось, что опыт выступления на большой сцене у ребят совсем невелик. Умение сосредоточиться вкупе с технической подготовленностью и, конечно, большой одаренностью - залог того, что имена многих конкурсантов мы еще увидим на афишах.

Между прочим, все двадцать лет фестивальные концерты проходят в неизменно переполненном филармоническом «тысячнике». Родители и однокашники приходят «болеть» за своих, педагоги с учениками внимают конкурсному уровню, а в целом – успешно пропагандируется развитие детского инструментального исполнительства.

По итогам фестиваля многие участники получили те или иные стипендии и премии. Десять «Новых имен», по пять стипендиатов губернатора и мэра; фортепианное трио, ансамбль гусляров ДШИ №18 и дзержинский пианист стали обладателями спецпремии имени Маргариты Саморуковой. Специальная премия Почетного консула Австрии в Нижнем Новгороде Юрия Титова была вручена за лучшее исполнение произведения Моцарта. Были поощрительные премии троим «народникам» от министра поддержки и развития малого предпринимательства Дениса Лабузы, в свое время окончившего факультет народных инструментов ННГК, и от Нижегородского Губернского оркестра. Спонсоры особо поощрили юных художников.

- Надо понимать, что «Новые имена» начинаются не на филармонической сцене, а в музыкальной школе, - рассказал корреспонденту АКИ кларнетист Алексей Федотов, экс-нижегородец, стипендиат самых первых «Новых имен», ныне – успешный исполнитель, востребованный педагог и дирижер, проживающий в австрийском городе Линц. - Для того чтобы попасть в шорт-лист номинантов, необходимо пройти многоэтапный отбор. Как показывает практика, каждый участник «Новых имен» получает награду, но каждый – свою.  Кому-то присуждают вожделенную стипендию, кому-то для счастья достаточно сыграть на большой сцене перед тысячным залом, а кто-то достойно проходит проверку на выносливость. В жюри программы собраны эксперты – невероятно опытные педагоги и просто очень добрые люди, которые знают, чем лучше поощрить конкретного музыканта на конкретном этапе развития.

Мне лично участие в «Новых именах» дало очень много, и результат продолжает сказываться до сих пор, даже через двадцать лет. Поездки и стажировки, занятия и неформальное общение с большими учителями, игра соло и в ансамбле бок о бок с лучшими молодыми исполнителями страны. Став впоследствии педагогом (а каждый исполнитель – потенциальный педагог), я не раз вспоминал уроки «Новых имен».

Кстати, участника для «Новых имен» подготовить сложнее, чем для подавляющего большинства «просто конкурсов». К конкурсу ученика можно натаскать, чтобы он исполнил программу ярко и чисто, получив желанный приз, но задача «Новых имен» - поощрение талантов, а не поддержка дрессировки. И потому для «Новых имен» учеников воспитывают, выращивают: тут и ежедневные занятия, и работа с родителями, и непременно - всестороннее развитие…

За прошедшие годы в фестивале приняли участие 679 солистов, 25 музыкальных коллективов, 120 гостей из Москвы и Санкт-Петербурга. 558 нижегородцев получили премии и стипендии разного уровня. 143 участника награждены ежегодной стипендией фонда «Новые имена», 79 — губернаторской стипендией, 71 — стипендией мэра Нижнего Новгорода.