Новости культуры российских регионов
4 июля 2013
Юг

Итальянские перепалки по-ростовски

Последняя премьера Ростовского областного академического Молодежного театра - постановка пьесы Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки».

Поставил спектакль питерский режиссер Александр Баргман. Художник из Новосибирска Николай Чернышев придумал декорации, автор музыки - ростовский композитор Алексей Екимов.

Но почему же здесь жители Италии представлены более чем экзальтированными личностями? На сцене крик стоит почти все время, и те редкие минуты, когда его нет, и являются лучшими моментами спектакля. Вроде бы комедия, но зритель и посмеяться толком не успевает – в таком темпе выстроил режиссер действие пьесы. А музыкальные вставки типа песен про рыбу и ее чешую, исполняемые где-то под потолком зрительного зала, и вовсе остаются непонятными.

Но как же хорош Юрий Филатов (падрон Фортунато), изображающий сцену ссоры кьоджинцев! И ведь – ни слова, ни крика, просто душа радуется, глядя на великолепное актерское мастерство! А как он же хорош в сцене, когда упрекает своих родственниц за сплетни, наделавшие столько бед! И опять же все тихо, но с такой болью – от того-то и так пронзительна эта сцена.

Как-то Станиславский показал своим ученикам, как привыкли видеть себя на сцене французы. Вот именно что привыкли – но ведь в жизни они ведут себя как обычные люди без мелодраматичных вскриков и падений в обморок. Так и здесь – почему режиссер Александр Баргман решил, что именно так – в оре и крике – нужно изображать итальянцев, непонятно. Но именно такая задача была поставлена перед актерами, и они старательно ее исполняют. Хотя прорываются в заданном бешеном темпе человеческие интонации и у Раисы Пащенко (мадонна Паскуа), и у Анатолия Матешова (падрон Тони), и у Исидоро (Григорий Волков). Труппа – по-прежнему в хорошей форме и, как видим, может выполнить любое задание режиссера. Вопрос только в том – каково будет это задание?...

А зрителей на премьере оказалось всего ползала, то есть, не были заполнены ложи ни первого, ни второго этажа. Да и в партере зияли пустые места. И виновата здесь не летняя жара, а неумение работать со зрителем: на премьеру «Фауста» в Музыкальном, что прошла на днях, билетов – не достать!