Выставка «КАРОЧЕ» - это ретроспектива фильмов одного из самых известных и востребованных российских видеохудожников, инициатора и бессменного руководителя международного фестиваля сверхкороткого фильма (ESF).
Дмитрия Булныгин родился в 1965 году в Новосибирске, окончил Архитектурную академию в 1990 году. Начинал как живописец. Стоял у истоков арт-группы «Синие носы». Затем стал выступать как ви-джей (VJ), в том числе и с известной группой Nuclear Los’ь, занялся своими видеопроектами и быстро добился успеха. В 2000 году организовал в Новосибирске фестиваль сверхкороткого фильма (Extra Short Film festival). До 2006 года ESF проходил в Новосибирске, затем переехал в Москву, где с большим успехом представляет свои работы на культовых площадках, таких как кинотеатры «35 мм» и «Пионер». Последние восемь лет художник живет и работает в Москве. Булныгин обладатель многих призов и наград. Его работа «Весна» входила в шорт-лист премии Кандинского, самой престижной российской премии в области современного искусства. Видео-работы Булгыгина были показаны в городском пространстве Новосибирска, Перми, Кирова и других городов.
Фильмы Булныгина сняты в жанре трэш или как пародия на трэш-кино, они провокативны и метафоричны, ироничны и экзистенциальны. Видеохудожник рискованно соединяет интеллектуальный верх и телесный низ, сакральное и профанное, умное и смешное. Его персонажи – случайные прохожие и культовые персонажи. О сути своих фильмов Дмитрий говорит так: «Для меня шок – не самоцель, а способ заострить внимание на смысле истории. Я не смакую, а как бы обвожу красным». Свои работы он адресует «чуть съехавшим людям». На выставке в областном художественном музее в режиме нон-стоп будут показаны фильмы Булныгина, которые принесли ему успех на престижных фестивалях и выставках, например, на Оберхаузен short film festival, «Киношок», FIAC (Париж), «Арт-Базель» и «Арт-Москва». В
Программу томского ретроспективного фестиваля ESF в областном художественном музее составят 40 лучших фильмов, которые были созданы кинематографистами и художниками разных стран за последние 12 лет. Главная их особенность в том, что они длятся не дольше минуты, но при этом имеют формальные признаки «большого кино» - название, сюжет и финал. Сделаны на стыке современного искусства, независимого кино и анимации.