Режиссерами-постановщиками этих работ на Камерной сцене Ростовского Музыкального театра выступили Анастасия Мишакова (моноопера) и Павел Сорокин (поэма). Дирижер и музыкальный руководитель постановок – заслуженный артист России Андрей Аниханов.
Нужно отдать должное театру, не побоявшемуся взяться за произведения, «шлягерами» не являющимися. Интересны решения обоих, правда, многие моменты в них грешат иллюстративностью. Так, более чем любопытно появление двойника Анны Франк: как обозначено в программке, это Анна, какой она могла быть (Ольга Калинина).
- Такое решение, – говорит режиссер Анастасия Мишакова, - возникло из «вслушивания» в музыку оперы. Однако остальных действующих (но не поющих) лиц на сцене предостаточно. И они-то порой кажутся лишними. К примеру, сцена в лагере вполне могла бы обойтись одной исполнительницей - Анной Гаджиевой (Анна), тем более что она не только отлично справляется с вокалом, но и создает сильный образ самой героини.
Симфоническая поэма еще более сложна для сценического воплощения. Но и здесь найден довольно эффектный режиссерский ход, правда, не доработанный до конца. Добро здесь воплощено в образе Русской Земли (Надежда Кривуша), а Зло – в образе Сеятеля Зла (Юрий Алехин). Как всегда, Зло более убедительно. Стоило бы придумать хоть пару действий исполнительнице, которым Русская Земля противостоит Сеятелю Зла: нельзя же просто стоять и смотреть на него, когда тот разбрасывает зловредные семена.
Сильное впечатление сцена, когда солдаты поют практически под одни ударные. Это, пожалуй, самая удачный момент из постановок двух произведений. Это пример того, как минимум выразительных средств вызывает максимальную эмоциональную реакцию у зрителей.