Новости культуры российских регионов
17 мая 2013
Поволжье

Начался «Диалог с техногенной реальностью»

III международный фестиваль современного искусства «Улица как музей, музей как улица» продолжился в «Арт-центре» открытием выставки «Диалог с техногенной реальностью».

Фестиваль, организованный Приволжским филиалом ГЦСИ и курируемый Нелей и Романом Коржовыми, посвящен взаимодействию современного искусства и городской среды. Выставки современного искусства на улицах дополняются выставками в галереях, развивающими общую тему фестиваля, которая меняется каждый год. На этот раз работы художников объединила тема техники и ее взаимодействия с человеком. Кураторы из Москвы Виталий Пацюков и Алия Бердигалиева собрали внушительную подборку произведений, раскрывающих эволюцию индустриальной темы в искусстве на протяжении последних ста лет.

Фильмы Дзиги Ветрова и Михаила Цехановского отражают романтизацию технического прогресса художниками 1920-30-х годов. Проект современного художника Леонида Тишкова «Заброшенные утопии: Коньковый завод», напротив, рассказывает о людях, у которых ушедший в небытие завод «забрал» практически все.

Между этими полюсами и развивается сюжет выставки. Массажное кресло Романа Коржова, видимо, символизирующее комфорт-ное и безопасное встраивание техники в нашу жизнь, «абстрактные картины» Александра Зайцева, полученные путем воспроизведения на холсте ошибок программы для построения трехмерных моделей, мятая железная решетка Владимира Логутова, при ближайшем рассмотрении оказывающаяся идеально ровной (наглядное свидетельство возможностей современной техники печати, позволяющей создать любую иллюзию)...

Самый правильный взгляд на эту выставку дал композитор Владимир Мартынов, который на короткой лекции после открытия говорил о новом шаге, который искусство должно сделать в своем развитии. Оппозиция «машина-человек» вот-вот должна разрешиться неким синтезом. Но не разрешается...