Новости культуры российских регионов
17 апреля 2013
Поволжье

Музыка в кадре

В арт-галерее «Кладовка» открылась выставка «КиноМузыка».

«Вы пождите, Иван Васильевич, я сейчас, я мигом!», - произнес инженер Тимофеев и выбежал из дома. Царь, воровато оглядевшись, плеснул себе полстаканчика водки, выпил и присел на диван, по случайности облокотившись на магнитофон: раздались гитарные переборы, зарычал Высоцкий. Монарх сперва подскочил от неожиданности, а потом ничего, вслушался, проникся…

Гостиничный номер. Поздний вечер. Столик с фруктами и напитками. Носком туфельки Анна Сергеевна подпинывает магнитофон – и звучит танго. Халатик слетает с плеч, Семен Семенович окончательно спадает с лица…

Главными участниками очередного проекта арт-галереи «Кладовка» стали  любимые актеры из культовых советских фильмов и музыкальная техника советской эпохи. Выставка называется «КиноМузыка», и продлится она аж до самого лета. 

По сути, в крошечном зальчике выставлено полтора десятка инсталляций. В каждой наличествует киноплакат, музыкальная техника, кадр из фильма с оной техникой в кадре плюс разные существенные предметы. Фильмы все, безусловно, известные, по многу раз с удовольствием пересматриваемые, и надо ли говорить, что каждая мини-инсталляция мгновенно воскрешает в сознании как минимум яркую музыкальную сцену. Кстати, все эти фильмы демонстрируются в режиме нон-стоп в том же самом выставочном зале.

– К выставке готовились долго, технику реставрировали, - рассказал сотрудник «Кладовки» Андрей Киселев. - Зато теперь вся аппаратура рабочая, в том числе и патефон. Там просто ломаться нечему!

Коллекцию винтажной техники собрал Александр Сперанский, а «главным режиссером» проекта стал Павел Плохов. Идея состоит в том, что практически во всех старых отечественных фильмах в кадре присутствует какая-либо звуковоспроизводящая техника, и кое-где она – чуть ли не главное действующее лицо.

- Техника маркирует эпоху, обозначает культурный срез, - продолжает Киселев. - Например, в фильме «Девчата» танцы проходили под «Эстонию» - вот она, эта модель, а в кадре Тося ставит пластинки. Еще один уникальный проигрыватель - из «Девушки с характером»: тот же логотип что и в фильме, «Московский завод», плюс мы отыскали точно такую же лампу.

А вот фильм «Я шагаю по Москве». Помните известный диалог: «Почему у вас нет Робертино Лоретти?» - «Лоретти вырос»; кстати, вот искомая пластинка Лоретти, и именно за ней стояли очереди меломанов. Магнитофон «Грюндиг», который Миронов продавал в магазине, мы, конечно, не нашли – уж очень уникальная вещь. Зато есть сетевой катушечный ламповый магнитофон «Яуза-5» производства 1968 года, из «Бриллиантовой руки».

Сетевой электрофон «Аккорд» относится к эпохе восьмидесятых. В кадре он присутствует «в компании» с призадумавшимся Мягковым. Этот проигрыватель был не то чтобы модным, но демократичным по цене и очень неплохо играл, несмотря на заявленный второй класс. Кстати, отлично вписывался в интерьеры тех самых типовых квартир в панельных новостройках. К этому «Аккорду» в комплект - для антуража - просятся портфель и веник. Веник найти не проблема, а вот портфельчика такого, как был у Жени Лукашина, художники пока отыскать не смогли и ждут помощи от населения.