Новости культуры российских регионов
12 апреля 2013
Поволжье

«Фиксация красоты» в «Новом пространстве»

В самарской галерее «Новое пространство» открылась выставка, на которой представлены работы отца и сына Маврычевых.

Выставка приурочена к 60-летнему юбилею Александра Маврычева.

На выставке «Фиксация красоты» можно видеть около двухсот снимков, сделанных юбиляром. Во многих чувствуется, что автор по профессии архитектор. Замысловатая графика деревьев, зданий, теней, строгая композиция... Все это есть в представленных работах. С грустью автор фиксирует уходящую натуру старой, деревянной Самары (работы «Ничто не вечно», «Умирающие шедевры»). С юмором - зарисовки из повседневной уличной жизни города. Нельзя не улыбнуться, глядя на фотоработы «Поющий пес», «Менеджер по рекламе» (здесь мы видим сидящую на дереве сороку с рекламным листком в клюве), «Почитатели» (фотограф подловил момент, когда уличные псы подошли к молодой художнице с мольбертом, словно заинтересовавшись ее работой). Многие из представленных снимков полны поэзии. Особенно впечатляют фотографии, на которых природа окутана туманом, - «Призрак», «Зарождение дня».

Экспозицию удачно дополняют картины отца юбиляра, Аркадия Маврычева, написанные темперой. Аркадий Маврычев жил в маленьком городке Павлово, здесь он и ушел из жизни в 1988 году. Преподавал в художественной школе, участвовал как главный художник города в организации праздников. И в его созерцательных работах тоже есть ощущение праздника. Оно «читается» в представленных на выставке картинах, созданных в 60-70-е годы. Вечерние пейзажи с множеством разноцветных огоньков, старые домики, рыбаки на лодках, пароходы, дымящиеся трубы ТЭЦ — во всем художник находил поэзию и красоту. Работы обоих мастеров объединяет лаконизм и искренность, умение увидеть особое очарование в обычной, повседневной жизни. «Выставка демонстрирует семейную традицию поиска и фиксации красоты жизни, - отметил Александр Маврычев. - У нас была творческая семья, отца всю жизнь отличала тяга к прекрасному, а я с детства за этим наблюдал. Я никогда не пытался сделать постановочный кадр и фотографировал буквально «на ходу» - красивый пейзаж, очаровательную девушку, необычные места...»