Говорят, эта выставка «сделала» всех на последней московской молодежной биеннале современного искусства. Нижегородским ценителям новейшего искусства тоже очень понравилось – и солнце из веников, и высоченный манекен в черной драпировке, и… Впрочем, по порядку.
Выставка «Бестиарий» создана одноименной арт-группой. Бестиарий – потому что используются образы фантастических зверей, символизирующих, как и полагается в средневековых бестиариях, различные качества: мощь, отвагу, подлость и так далее. Экспозиция словно бы составлена археологами сильно отдаленного от нас будущего, что дает смешной и одновременно какой-то торжественный эффект. Подобно тому, как школьники (да и не только) мешают в одну кашу Ивана Грозного и Петра Первого, раннее и позднее средневековье, искатели будущего собрали груду обломков двадцатого века, в меру сил переосмыслили и поставили на уважительно-нелепые пьедесталы.
Высокий потолок и просторы арсенальского зала явно ассоциируются с пространствами культовой архитектуры – например, с готическим собором или тронным залом. Создатели «Бестиария» признались, что этот зал идеально подходит для их детища, и организовали пространство особым образом. Инструкции к детским играм и пояснительные рисунки к ним торжественно размещены таким образом, что создается нечто наподобие коридора, выложенного красной ковровой дорожкой. Посередине пути находится весьма неприятный объект – стеклянный ящик с огромной дохлой крысой. Двуглавой.