Новости культуры российских регионов
25 марта 2013
Поволжье

«Пилигрим» привез в Самару «Айболита»

Тольяттинский театр кукол «Пилигрим» показал самарскому зрителю спектакль, поставленный по известной сказке Корнея Чуковского «Айболит» в постановке Вадима Домбровского.

Прошли обменные гастроли Самарского театра кукол и Тольяттинского театра кукол «Пилигрим». Самарцы на тольяттинской сцене показали спектакль «Карлик Нос» по сказке Гауфа, «Пилигрим» же привез в Самару «Айболита».

Трудно объяснить, почему для гастролей в Самару театр решил выбрать не первой свежести спектакль. Вероятно, это что-то из области политкорректности. Спектакли, поставленные последним главным режиссером Алексеем Уставщиковым, ушедшим со скандалом в промежутке между прошлым и нынешним театральными сезонами, в афише не значатся. Вместе с ним из театра ушли и начинающие актеры-студенты, которых он активно задействовал в своих постановках. Но шекспировские страсти, кажется, улеглись, и, сильно не афишируя, на должность художественного руководителя театра взошел Вадим Домбровский. Несколько лет назад он уже работал в тольяттинском «Пилигриме» замом по организации и режиссером-постановщиком, но, как и многие, ушел, отработав один сезон. Прошло несколько лет, и театр вновь обратился к Домбровскому, и тот не отказался. В числе спектаклей, поставленных Вадимом Александровичем в тольяттинском кукольном, значится и «Айболит», с которым театр ныне приехал в Самару. Правда, как признался  худрук, за время его отсутствия «Айболит» сильно изменился: «Каждый из актеров прибавляет что-то: слово, движение, и в итоге я не узнал своей постановки». Перед гастролями пришлось срочно реанимировать спектакль, но, кажется, это его не спасло. Спектакль перегружен пустыми, необоснованными действиями, когда герои - Айболит, мартышка и собачка - идут, идут в поисках страны мартышек, идут вдоль ширмы, мимо них мелькают пальмы и кактусы (немного потрепанные и полинялые от времени), останавливаются на минуту: «Ну что, отдохнули? - говорит Айболит. - А теперь на поиски страны мартышек....». Или герои долго обсуждают, куда идти: прямо, потом направо, потом налево, потом прямо. Но нет, оказывается, все наоборот. В итоге взрослые зрители, не выдержав театральных экзерсисов выходят из зала, а дети из чувства самосохранения начинают увлеченно заниматься своими собственными делами, к театру отношения не имеющими.