Одним из последних спектаклей стала режиссерская работа студента 4 курса Виктора Трегубова - «Женщина в песках» по одноименному роману культового японского писателя Кобо Абэ. О том, что события происходят где-то в Японии, говорят черные иероглифы и силуэт сакуры на белом заднике, кимоно главной героини и еще что-то неуловимое, загадочное в полуулыбках, плавных жестах и, главное, в молчании. Но продолжительные паузы, вероятно, предназначались для зрителей, чтобы те могли понять суть происходящего. Несмотря на то, что Япония для нас стала практически родной: мы едим суши, носим кимоно, знаем, что такое икебана и васаби, но если капнуть чуть глубже, то становится ясно, что ничего не ясно. Тем более когда действие происходит в японской деревушке, которую надвигающаяся пустыня грозит вот-вот засыпать, и для защиты от песка люди роют огромные ямы – ловушки.
В одной из таких ям и стоит дом одинокой женщины. Она собирает песок в корзины, а односельчане поднимают его наверх и куда-то увозят. Казалось бы, какое глупое занятие! С нашей точки зрения, а также, по мнению случайно оказавшегося в ее доме ученого-энтомолога. Но подробности быта деревни известны только тем, кто читал роман или смотрел фильм. Молодой режиссер в своем спектакле никаких объяснений не дает, и зритель в возникающих паузах, когда бьет там-там и журчит песок, тщетно пытается понять: что происходит и кто эта женщина? При этом довольно ясно читаются аллегории: образ песка и как образ времени, и как символ наваливающихся на нас обстоятельств, которые мы каждый день вынуждены разгребать. Энтомолог, оказавшийся в роли пойманного жучка (его впустили переночевать, а добрые соседи лестничку-то убрали). И наконец, путь самопознания, который можно пройти не только в наполненном событиями мегаполисе, но и на дне ямы, откапывая ежедневно свой дом. Не совсем ясно только, насколько поняли это исполнители – студенты театрального факультета Мария Солоднева и Игорь Горшенин. Временами казалось, что они просто проговаривают текст.