Корреспонденту АКИ удалось подержать в руках увесистый том, вмещающий две с лишним тысячи разработок. Впечатляющий результат работы мастера – это не только гигантское собрание эскизов к спектаклю, но и, по существу, полноценное исследование стиля.
Как рассказать историю моды языком одежды? Несомненно, сочинить одежду к спектаклю про законодательницу мод – задача, крайне заманчивая для кутюрье, шанс выгодно «самовыразиться» на чужом материале. Но Дадиани предпочел в определенном смысле уйти в тень с тем, чтобы, опираясь на творчество Шанель, вдумчиво и деликатно оперировать модными достижениями первой половины двадцатого века. Главные вехи – «русское» (как известно, русские эмигранты в Париже оказали огромное влияние на развитие моды), джерси (всем известный ныне трикотаж), шляпки, «маленькое черное платье» - займут свое место на сцене.
Стильное великолепие эскизов, изысканность нескольких уже готовых моделей и аксессуаров вызвало восторженные ахи… и осторожные вопросы, в какую сумму выльется воплощение всей этой роскоши. Кутюрье успокоил руководство театра: несмотря на штучность каждой вещи, костюмы обойдутся недорого, не теряя при этом в шике – благодаря, например, использованию «демократичных» материалов. Подобно тому, как это сделала в свое время великая Коко.
В приватной беседе главный режиссер театра Дмитрий Суханов сообщил имена артистов, претендующих на исполнение главных ролей в готовящемся спектакле. Известно, что был проведен большой предварительный отбор претенденток на главную роль. Кто же станет мадемуазель Коко?
- Для того чтобы исполнить эту роль, актриса помимо прекрасного голоса должна обладать очень многими свойствами: соответствующей внешностью, незаурядным драматическим мастерством, определенным жизненным опытом - ведь ей предстоит «прожить» на сцене более полувека! Опять же, все прочие герои – по сути эпизодические, все держится на исполнительнице главной партии. Кастинг на такую сложную роль я расцениваю как нормальное явление. На сегодняшний день есть две кандидатуры: Надежда Маслова, которая работала в нашем оперном театре, а сейчас является солисткой Петрозаводской оперы и солистка Нижегородской филармонии Татьяна Гейн, недавно окончившая нашу консерваторию. Обе эти актрисы отвечают предъявляемым требованиям.
В прочих ролях будут задействованы Александр Сильчук, Сергей Перминов, Алексей Куколин. Мы не исключаем вероятность проведения дополнительного кастинга, ведь к постановке готовится не обычный оперный спектакль, а значит, и артисты нужны особые.
Музыку к спектаклю написал известный нижегородский композитор Эдуард Фертельмейстер.