Объявлены все участники программы изобразительного искусства третьего Платоновского фестиваля, что состоится в Воронеже в июне. В нее войдут пять масштабных выставок, о двух из которых – проекте «Андрей Платонов. Личное дело» и вернисаже патриарха русской живописи, современника Платонова Павла Кузнецова – прежде уже сообщалось. Сегодня известно, какие события составят им «компанию», обеспечивая визуальную часть праздника.
Персональная выставка Юрия Петкевича «С птицей на голове» пройдет с
6 по 30 июня. В те же сроки можно будет увидеть «Круг Родченко. Стильные люди» – мультимедийный комплекс актуальных искусств; обе выставки примет
Воронежский областной художественный музей им. И. Н. Крамского. А днем раньше в галерее Х.Л.А.М. откроется «Возвращение домой» – экспозиция, составленная из произведений Леонида Тишкова.
Юрий Петкевич – особого рода мастер: его проза и живопись существуют нераздельно друг от друга. И друг друга же и обогащают – взаимно. Художника Петкевича специалисты называют наследником Марка Шагала и Анри Руссо. Прозаик Петкевич, по мнению многих, – единственный современный ученик и последователь Андрея Платонова.
Он родился в Белоруссии, в Москве окончил Высшие режиссерские курсы. Довольно быстро достиг известности: картины Юрия Петкевича прочно поселились в частных собраниях и галереях. На Платоновском фестивале будут экспонироваться его портреты, жанровые композиции и пейзажи. Отдельной темой выставки «прозвучит» религиозная, христианская живопись иконного характера.
В экспозицию выставки «Круг Родченко. Стильные люди» из собрания Мультимедийного комплекса актуальных искусств войдут снимки, сделанные как самим великим фотографом и художником Александром Родченко, так и его друзьями и коллегами – в период с 1924 по 1940-е годы. Тогда – и это акцент концептуальный – революционная эстетика была не модой, не стилем, а жизнью.
Фотографии кинематографистов, фоторепортеров, поэтов отличаются необычайной естественностью. «Прозодежда» сидит на суровом Родченко столь же великолепно, как прозрачное газовое платье на ветреной Лиле Брик. На снимках художники выступают в роли моделей, демонстрируя себя как живые доказательства основных положений своего искусства.
Интересной обещает быть и техническая сторона дела: каждая выставочная фотография напечатана вручную с оригинального авторского негатива в единственном экземпляре.
Оригинал Леонид Тишков – известный московский художник, «родитель» невероятных мифологических существ: Водолазов, Даблоидов, Стомаков, Живущих в Хоботе. Многие годы он сочиняет истории о жизни этих героев, создает картины, рисунки и книги, устраивает выставки в музеях и галереях всего мира.
В 70-х годах Тишков получил известность как карикатурист, в 80-х – как книжный иллюстратор: в издательстве «Искусство» вышли в его оформлении «Война с саламандрами» Чапека, «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» Ильфа и Петрова, «Охота на Снарка» Кэрролла. А издательство «Livebook/Гаятри» выпустило книгу, написанную и проиллюстрированную самим Леонидом Тишковым – «Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта». В том же издательстве увидели свет сборник его ранних карикатур «Черный юмор для белых и цветных», «Водолазы» в трех томах и «Даблоиды» – пьеса, поставленная позже в США и Швеции. В последние годы Тишков иллюстрирует книги своей жены – писателя Марины Москвиной, которая станет гостем Книжной ярмарки третьего Платоновского фестиваля.