Андрей Ветрогонский – младший из трех сыновей народного художника России Владимира Ветрогонского. Как и отец, окончил Академию художеств имени И.Е. Репина. Куратор выставки Ирина Куспак, побывав в мастерской у младшего Ветрогонского, была удивлена, как быстро и энергично он работает. В экспозицию попали около 100 живописных и графических работ.
Энергетику живописи Андрея Ветрогонского, мощную, положительную, ощущаешь сразу. Образ Петербурга у него неожиданно яркий, движущийся, современный. В то же время, когда смотришь на запечатленные им в разные времена года питерские мостики, каналы и соборы, чувствуешь и другую сторону жизни мегаполиса. То это весна, пасхальная, с солнцем, лазурными водой и небом, то сдержанная по краскам уходящая зима, то тревожно-красный вечер с иллюминацией, то пульсирующие, тревожно отражающиеся в темной воде фонари. Андрей Ветрогонский признается, что пишет в мастерской, очень редко с натуры. Непонятно, как ему удается живописными средствами так достоверно передать живую атмосферу большого города.
- Первоначально хотел назвать выставку «Избитый сюжет», потому что в моих сюжетах нет ничего нового, - рассказывает художник. - Но потом все-таки согласился с куратором и остановился на другом названии - «По дороге домой», потому что и в самом деле замысел многих из них родился именно по дороге домой.
«Каляки-маляки» Ветрогонского, как в шутку называет он свои работы, исполнены легкости, добродушия, мягкого юмора. На графических листах изображен финский городок Порвоо, где свои зарисовки в отличие от живописных полотен художник делал с натуры.
На вернисаже в Петрозаводске председатель Союза художников Карелии Владимир Баландин пригласил Андрея Ветрогонского участвовать в пленерах на карельской земле.