Новости культуры российских регионов
12 февраля 2013
Поволжье

Открылась фотовыставка «Израиль. Три мнения»

Виртуальная галерея дает возможность взглянуть на одну из древнейших столиц мира глазами фотохудожников из разных стран.

В галерее «Новое пространство» открылась фотовыставка «Израиль. Три мнения». Новый фотопроект стал первой частью фотомарафона «Неизменность». Его основная тема — экология сознания и жизни, поскольку невозможно проявлять заботу об окружающей среде, не затрагивая сознания.

На фотовыставке в галерее «Новое пространство» вы не увидите ни одного снимка в привычном распечатанном виде. Фотоработы транслируются через проектор на экран, на огромных холстах, свисающих с потолка до пола, сведения о каждом из авторов, написанные кистью.

Трое фотографов - Яков Гринберг из Канады, Георгий Майоров из Самары и израильтянин Семен Левин - представили три взгляда и три мнения об одном из древнейших городов мира – Иерусалиме.

Радостный, залитый солнечным светом, словно открытка или картинка с туристического буклета, Израиль предстает на фотоработах Георгия Майорова - с купающимися в лечебной грязи туристами, пальмами, с посетителями православных храмов и иудейских синагог. Автор и сам признает, что за 12 часов в Иерусалиме он ему показался белым, желтым, светло-коричневым, чем-то по атмосфере схожим с Одессой, говорливым и цветным. Контрастируя с ярким уличным пространством, появляются изредка черные фигурки ортодоксальных иудеев. По большей части на снимках Майорова - смеющиеся дети, удивленные древностью туристы, священнослужители, пойманные в объектив в момент разговора по телефону. Храмовая гора, Купол Скалы, Храм Воскресения Христова, Иудейские горы...

Израиль канадского фотографа Якова Гринберга графичен, точен, по большей части он представлен в черно-белом цвете. В поисках идеального урбанистического пейзажа автор объездил много городов, и Израиль предстал, по словам фотографа, «настоящей грибной поляной». Взгляд художника падает на замысловатый рисунок кованных перил, объектив запечатлевает игру света и теней, ложащихся на обтесанные ветрами каменные стены. Вогнутые полусферы арок, фрагмент узкой лестницы, своды ворот выстраиваются в загадочные фантастические картины.

Улицы Иерусалима на фотографиях Гринберга не многолюдны: вот крупным планом морщинистое лицо старика, вот две девушки в блестящих мотоциклетных шлемах, вот чуть сгорбленные спины двух молящихся у Стены Плача – крупного мужчины и крошечной девочки в розовой кофте...

Семен Левин, который с 17 лет живет в Израиле, представляет еще один взгляд на город, в котором вряд ли можно узнать туристическую Мекку, колыбель трех религий.

Его Иерусалим  — это тихие спокойные улицы с идущими на занятия школьниками, запускающий голубя подросток, первый снег, летящий крупными хлопьями на дорогу, старик в черной широкополой шляпе и проносящийся, размытый, словно из другой реальности, автобус.

Иерусалим Семена Левина находится в какой-то дымке, в предрассветном тумане, в пелене дождя или снега. Неясный, расплывающийся, ускользающий. Словно в ожидании чего-то или в предчувствии.

Фотовыставка «Израиль. Три мнения» - это только первая часть фотомарафона «Неизменность». В длительном проекте, рассчитанном на год, разработчики планируют обратить свое внимание на Америку, Италию и Францию.