Новости культуры российских регионов
28 января 2013
Поволжье

Киноклуб «Ракурс» показал две премьеры

В большом зале Дома актера прошел показ участвовавшей в Венецианском фестивале драмы Амира Надери «Снято!», а в малом зале была представлена «Другая земля» Майка Кехилла.

Драма «Снято!» открывала программу «Горизонты» Международного кинофестиваля в Венеции в 2011 году. Ее автор, признанный одним из лучших режиссеров современного независимого кино, американский иранец Амир Надери, снял свой фильм в Японии. Сюжет «Снято!» вертится вокруг молодого режиссера-неудачника Сюдзи. Сняв 3 ленты, он переживает творческий кризис и занимается тем, что призывает сограждан по мегафону смотреть классический кинематограф и сам показывает классику в своей оборудованной под киноклуб квартире. Однажды герой узнает, что его работавший на якудзу и финансировавший фильмы Сюдзи брат-ростовщик погиб, оставив мафии долг свыше 12 с половиной миллионов йен. Сюдзи решает вернуть долги, сделав из своего тела боксерскую грушу, за каждый удар по которой назначает высокую цену. Ставки растут, мафиози мордуют героя злее и больнее. Но, даже вернув деньги, Сюдзи снова берет в долг. Странный поступок героя «Снято!» несет несколько смыслов: искупление вины перед братом, сбор средств на съемки нового фильма, сознательное самоуничтожение из нежелания жить в мире, где кино умерло. Тело Сюдзи служит у Надери своеобразной метафорой современного кинематографа, изуродованного продюсерами-бизнесменами и превращенного в киноиндустрию, продукт которой, как в «Макдональдсе», поглощают гости мультиплексов.

Лента-участница «Сандэнса-2011», «Другая земля» Майка Кехилла, рассказывает о выросшей в обеспеченной семье беззаботной девушке, по вине которой в автокатастрофе гибнут жена и сын композитора. Отсидев срок в тюрьме, героиня начинает жизнь с нуля, устраивается уборщицей в школу и инкогнито помогает композитору. А в это время ученые открывают по соседству с нашей Землей планету-двойник и страшно боятся встречи с самими собой. Героиня же выигрывает полет на «Землю-2», где встречает себя же. Тревожный фильм, отсылающий к работам Антониони и Тарковского, напоминает зрителю о том, что все беды человечества таятся не вовне, а в нем самом.