Новости культуры российских регионов
3 декабря 2012
Поволжье

Дебютировали «Бальзаминовым»

В ДК имени Орджоникидзе на суд зрителей был представлен дипломный спектакль студентов 4 курса кафедры «Актер музыкального театра» Нижегородской консерватории.

Музыка Марка Булошникова, тексты песен режиссера Валерия Долинина, прекрасное чувство юмора, пластика и энергия молодых актеров под мастерским руководством дирижера Бориса Схиртладзе сплелись в единое феерическое действо.

Нынешняя постановка «Женитьбы Бальзаминова» обозначена как водевиль. Над спектаклем трудились сразу шесть кафедр: оперно-симфонического дирижирования, композиции и инструментовки, музыкального театра, струнных инструментов, деревянных и духовых инструментов, музыкальной звукорежиссуры.

Консерваторский театр? Он самый! Его рождения очень ждали, и потому в этот вечер среди зрителей в зале можно было увидеть и ректора, и декана, и многих профессоров консерватории.

При упоминании «Женитьбы Бальзаминова», в первую очередь, перед глазами встает образ, созданный гениальным Георгием Вициным. И как, наверноe, сложно в этом случае удержаться от подражания (со стороны актера) и от сравнения (со стороны зрителя). Работа Влада Бурцева ценна тем, что Бальзаминов у него целиком «свой». Этот длинный, худой, с размашистыми движениями «дурашка»,  то падающий с грохотом на пол, услышав о 300 тысячах, то порывисто обнимающий сваху вместе с гармоникой, покорял не только своей наивностью, искренностью, но и цельностью образа.

Любимицей публики в этот вечер стала Екатерина Беляева – исполнительница роли вдовы. Она была прекрасна по-русски, «по-бабьи», в лучшем понимании этого слова. Стать, глубина голоса, каждое слово с расстановкой, со значением, с весом. Пряма и однозначна. Когда актриса надолго замирала в немой сцене – и зал взрывался аплодисментами.

Комедийная составляющая спектакля была бы немыслима без его музыки. Музыкальный юмор – удивительная вещь: ненавязчивая и, при талантливом подходе, искрометная. Именно такова работа Марка Булошникова, студента 5 курса (класс профессора Б.С. Гецелева). Фразы, подобные «А я скажу вам напрямик – крыжовник в душу мне проник!», наложенные на музыку гимнического характера, просто взрывали зал.

Нельзя не упомянуть новое действующее лицо, введенное в пьесу – хор. Здесь он стал совершенно водевильным. Да, канкан тоже был. Опять же в обработке Марка Булошникова.

Все декорации, разработанные художником-постановщиком спектакля Людмилой Долининой, сделаны со вкусом и явным любованием купеческой Москвой 19 века.  То же можно сказать и о костюмах.

Отдельное спасибо дирижеру и музыкальному руководителю спектакля Борису Схиртладзе, который сумел объединить студентов, еще не имеющих опыта работы в музыкальном театре и исполнить с ними новую музыку на высоком профессиональном уровне.

 «Женитьба Бальзаминова» показала, что у консерваторского театра есть будущее!