Знаменитую оперу Глинки в южноуральской столице ставят уже третий раз, но теперь постановщики попытались максимально приблизить ее к первоначальной редакции творения – каким его задумывал композитор. Режиссер-постановщик Андрей Сергеев отметил, что «Жизнь за царя» – это фирменная карточка русской оперы, весь русский музыкальный театр вышел из этой оперы и из музыки Глинки. Поэтому авторам постановки хотелось представить челябинским зрителям это произведение именно в первоисточнике.
Однако режиссер все-таки привнес свое новшество – это фигура будущего царя Михаила Романова. Его зрители видят дважды: в первой картине первого действия и последней третьего. В театре царской России было запрещено изображать особ царской крови, а во времена Советского Союза будущего царевича в опере «Иван Сусанин» не могло быть по идеологическим причинам.
Челябинские зрители с восторгом приняли новую постановку. Практически после каждой партии заглавных героев: Ивана Сусанина в исполнении Станислава Трофимова, Антониды – Елены Роткиной, Вани – Марины Новокрещеновой и Собинина – Бориса Рудака, зрители начинали аплодировать и кричать «Браво!».
Великой княгине спектакль понравился: "Постановка челябинской труппы высочайшего уровня. Важно то, что мы должны всю любовь отдавать друг другу, не щадя себя и свою жизнь, если надо. Вот это самый большой урок, который мы можем получить от этой оперы и от этой личности», - отметила великая княгиня. Гостья выразила надежду, что побывает в Челябинском театре оперы и балета еще раз.