Новости культуры российских регионов
16 ноября 2012
Юг

Экспериментальная площадка Ростовского Молодежного открывает второй сезон

Его начнут студенты факультета искусств Южного федерального университета спектаклем «Тот самый Мюнхгаузен» по пьесе Григория Горина.

 Здесь показывают самые необычные спектакли, которые только можно найти в Ростовской области. Исполнители – как любители, так и профессионалы.

- Наш выбор пал на этот коллектив неслучайно, - рассказывают в Ростовском академическом Молодежном театре. Уже не первый год ребята занимают лидирующие места на фестивале «Студенческая весна», который проходит в Южном федеральном университете. Их спектакли «Книга про бойца-2» по произведению А.Твардовского «Василий Теркин на том свете» (2010), кукольная постановка «Ярмарка» на стихи Сергея Михалкова и Самуила Маршака (2011), минималистичный спектакль «Король умирает» (2011) пользовались успехом, благодаря им театр факультета искусств был в тройке лидеров фестиваля. Этой весной их «Мюнхгаузен» завоевал гран-при.

Постановка вызвала настоящий фурор, поразив нестандартным режиссерским решением, уровнем актерской игры любителей (со студентами этого вуза уже не первый год работают прекрасные ростовские актрисы – Елена Иванова и Раиса Пащенко), а также оригинальностью оформления: все - от элементов костюмов до камина и прочей мебели - мастерски и тонко выполнено из картона.

Комическая фантазия о жизни и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена изначально задумывалась как кукольный спектакль. К тому же режиссер студенческого театра факультета искусств ЮФУ, она же актриса Елена Иванова, ранее работала в театре кукол, а студенты в силу своей профессии, чего только не умеют делать своими руками, так что куклы получились бы достойные. Но, как всегда все решил случай.

Руководитель театра, декан факультета искусств, Елена Клемёнова: «Когда мы уже продумали в целом концепцию будущего спектакля, собрали ребят, и видим: стоят такие парни, ну как же мы их за ширму-то спрячем, таких красавцев? Решили в итоге сделать кукол из них» (по замыслу режиссера, все персонажи спектакля существуют на сцене в полумасках, кроме самого барона Мюнхгаузена, который, как известно, был славен не тем, что летал на Луну, а тем, что никогда не врал, что и отличало его от всех окружающих).