Андрей Чежин чрезвычайно плодовит на фантазии и к тому же большой труженик: количество его персональных выставок поражает – их не менее 60-ти. Его работы представлены в самых крупных музеях мира. На этот раз он привез в Петрозаводск серию снимков под названием «Кнопка и модернизм». Этот проект – сплошной эксперимент.
Художник шаг за шагом исследует творчество модернистов, посвящая то одному, то другому гению свои собственные работы и приглашая зрителя к своеобразной игре, в которой есть место знанию, умению, иронии, фантазии. Под каждым снимком можно прочесть, кому посвящена работа, какие задачи ставил перед собой фотограф, причем подсказки эти без всякого занудства и даже с юмором.
На выставке нужно время, чтобы все внимательно рассмотреть и проникнуть в замысел автора. Понаблюдать, как пресловутая кнопка путешествует от фотографии к фотографии. И каждый раз фотограф находит для нее нужное место, где она как главная героиня играет свою роль с присущей ей формальной грацией и блеском. А фоном для нее служат разнообразные ситуации, подсказанные то известным бельгийцем Рене Магриттом, то русскими художниками Василием Кандинским и Петровым-Водкиным, а то чешским фотографом Иойзефом Судеком. Список посвящений весьма значителен – в экспозиции сто одно произведение! А в целом проблематику этой выставки, как пишут галерейщики и знатоки всего современного, «можно определить так: «искусство про искусство» – по аналогии с бытовавшей когда-то формулой «искусство для искусства».