Новости культуры российских регионов
6 сентября 2012
Поволжье

Хотят примерить «Маску»

Современная опера «Марево», премьера которой прошла в середине июля в нижегородском ГЦСИ, выдвинута на соискание национальной российской премии «Золотая маска».

Чучело собаки нашло свое место на складе Арсенала, а искореженный автомобиль вернули в гараж для дальнейшей утилизации, но после четырех показов современная опера «Марево» не уходит в небытие вслед за своими действующими лицами, погибшими в автокатастрофе.

- Судьбу «Марева» мы видим, прежде всего, как гастрольно-фестивальную, - говорит куратор проекта Ксения Ануфриева. – Например, спектаклем заинтересовалось руководство проекта «Платформа», в рамках которого охотно привечают молодых и дерзких театралов. Отправлены заявки в европейские страны…

Кроме того «Марево» выдвинута на соискание национальной российской премии «Золотая маска».

Дело в том, что премьерные показы проходили в дни пятнадцатилетия приволжского филиала ГЦСИ, и гости из Москвы и разных зарубежных городов «все равно» приехали. В числе приглашенных (точнее, заинтересовавшихся новинкой и по собственной инициативе приехавших оценить оную) оказались трое экспертов «Золотой маски» - Дмитрий Ренанский, Вадим Журавлев и Екатерина Кретова. Так что, по существу, премьера превратилась в смотрины.

Как бы ни был непрост лаконичный язык «Марева», совершенно непохожий на привычных большинству нижегородских меломанов Россини и Глинку, с музыкальной точки зрения это полноценная опера. Что до сценографии, она представляет собой цепь перформансов, наполненной символическими смыслами. «Действия» в спектакле, в общем, нет – есть цепь рефлексий: семья, собака, голуби и куст прощаются с жизнью, встречая смерть. Плюсов у этого, «атмосферного» спектакля немало – притом, что, конечно, есть и минусы. В числе основных замечаний вдумчивые зрители называют «второстепенность» музыкальной составляющей и некоторую «бесцельность» постановки

- У нашего спектакля есть все шансы войти как минимум в число номинантов престижнейшей отечественной премии… чего пока не удалось сделать ни одному из нижегородских спектаклей, - считает Ксения Ануфриева.