Экс-нижегородец, ныне «Паганини трубы» вновь сыграл произведение, изначально ни для трубы, ни для флюгельгорна совершено не предназначенное, а именно – валторновый концерт Моцарта. Удивительная мягкость и «культурность» легко льющегося звука вновь покорили зал. Также был исполнен романс Чайковского «Нет, только тот, кто знал» (в переложении Михаила Накарякова для флюгельгорна с оркестром), посвященный памяти Галины Вишневской. Кстати, воспитанники ее Центра оперного пения радовали слух меломанов в первом отделении концерта 7 июня.
В общеобразовательной школе Сережа не особенно блистал успеваемостью, ведь учиться, по сути, было некогда: с 12 лет начались гастроли, и, соответственно, частые пропуски занятий. А через пару лет Накаряковы уехали в Израиль… где Сереже пришлось пойти в армию! Как прошел первый день в строю?
- Без трубы, - улыбается музыкант. – Нет-нет, ничего страшного! Был вариант играть три года в оркестре, но я предпочел отслужить, как все, три месяца, и теперь умею пользоваться автоматом...
- Считается, что сделать первые шаги к успеху на сцене нижегородской филармонии – счастливая примета для исполнителя. Как вы считаете?
- Факт, что мне в жизни много везло, совершенно разные люди много помогали, и до сих пор все складывается достаточно удачно.
- Помните ли вы свои впечатления от первых выступлений?
- Не очень ярко. Но помню, что было здорово. И я практически не волновался - видимо, в силу возраста. Чем дальше, тем больше я волнуюсь, выходя на сцену.
- Обязан ли исполнитель «на все сто» придерживаться того, что написано в нотах, или имеет право привносить свое?
- Если слишком строго придерживаться нот, в итоге все будут играть одинаково. Другой вопрос, что «право на сотрудничество» с великими композиторами необходимо заслужить.