Новости культуры российских регионов
14 мая 2012
Урал

Воспевая мир

В мужском хоровом колледже исполнили грандиозную ораторию.

Накануне Дня Победы крупнейшее в современной истории антивоенное произведение – Месса мира прозвучала впервые прозвучала на Урале.

Концертный хор колледжа-лицея время от времени радует меломанов глобальными вокальными проектами. Достаточно вспомнить исполненную и записанную несколько лет назад средневековую кантату «Stabat Mater» Джованни Перголези или прошлогоднюю «Литургию Иоанна Златоуста в прочтении русских композиторов». На сей раз художественный руководитель коллектива Сергей Пименов взялся за ораторию «The Armed Man («Вооруженный Человек»), имеющую подзаголовок «Месса мира».  Английский композитор Карл Дженкинс написал ее в 2011 году по заказу Королевского Оружейного Музея. Первоначальное посвящение – жертвам Косовского кризиса, но масштаб и наполненность звучания, соединение современных мелодий, народной музыки и религиозных песнопений сделали произведение мощным антивоенным реквиемом, обращенным в будущее.

Написанная для взрослого состава мужских и женских голосов, в переложении на звонкие, полетные, невесомые мальчишеские дисконты и альты «Месса мира» звучит особо пронзительно. В отсутствии либретто, не всегда точно понимаешь слова, но не почувствовать напор антивоенного пафоса невозможно. Музыка, по задумке дирижера, звучала с четырех сторон, словно со всех сторон света: часть исполнителей  стояли у стен зала, а Ренат Адельшаев призыв к мусульманской молитве пел из фойе, сливаясь с звучанием основного хора где-то посередине зала. Благодаря этому возникает невероятный объем  звука. Добавьте к этому видеоряд: на фоне страшных кадров глобальных и «крохотных» войн чистые детские голоса сливались в молитвенное прошение — не надо огня, не надо взрывов ведь на то мы и люди, чтоб можем договориться обо всем на свете. Перед глазами слушающего проходят все войны человечества (марширующие сапоги, лязганье скрещенных мечей римских гладиаторов, разрывы снарядов, атомные бомбы, летящие с небес) словно пропускает слушателя через чистилище.