Новости культуры российских регионов
3 мая 2012
Центр

«Выход» был!

В Центре Черноземья выступил легендарный питерский рок-музыкант.

Группа «Выход» и её лидер Сергей «Силя» Селюнин – знаковые для российской музыки явления. С первого альбома «Брат Исайя», выпущенного в 1982 году, Силя (именно он – единственный бессменный участник «Выхода» и автор репертуара) верен выбранной концепции творчества.

Прозрачный полуакустический саунд с флейтой, виолончелью и, периодически, саксофоном. Ироничные, по-питерски интеллигентные и качественные тексты. Нарочито безыскусная (правда, недвусмысленно намекающая, что не всё так просто) манера пения. Это – визитные карточки коллектива, делающие его музыку узнаваемой и любимой  не одним поколением меломанов…

В Воронеже Силя не впервые. По его собственному признанию, музыканту здесь нравится.  На автограф-сессию, где  происходило общение Сергея с местной публикой, Силя пришёл не то сильно не выспавшись, не то изрядно «поддав» (по субъективному ощущению – имело место и то, и другое). Так что как относиться ко всему сказанному им – каждый решал сам. К слову, за более чем получасовую автограф-сессию Селюнин подписал единственный диск, и тот – журналистам. Воронеж петербуржцу взаимностью не очень-то ответил.

Волнующий многих поклонников вопрос об очень длительном отсутствии новой пластинки разрешился просто.

– Не прёт, – простодушно ответствовал Силя, – А когда не прёт, то специально я новые песни не пишу. Со времён появления «Рыжего альбома» (крайний диск «Выхода», выпущенный в 2002 году, – авт.) несколько вещей, конечно, написались. Но на альбом их не набирается.

Не секрет, что многие музыканты, которых «злая судьба загнала в подполье», вынуждены зарабатывать на жизнь отнюдь не музыкой. Так, например, блестящий нижегородский автор Вадим Демидов активно занимается журналистикой. В случае же с Силей всё более прозаично: он чинит ноутбуки.

Появление кавера на песню «Блестящих» «Ча-ча-ча», опубликованного в уже упоминавшемся «Рыжем альбоме» и удивившее немалое количество поклонников, оказывается, вызвано тем, что Сергей нашёл и воспроизвёл «прикольную восточную гармонию, которой не было в оригинале». И ведь не поспоришь. Да, восточная. Да, прикольная.
В целом воронежский концерт получился очень душевным. Силя к вечеру заметно «посвежел». И общался с залом, заполненным двадцатью слушателями, уже будучи абсолютно адекватным. Пел много своего (в том числе – трилогию из страшилок: католико-готической, православной и кришнаитской). Пел много «фирмы» (я бы сказала, неприлично много: всё-таки шли слушать «Выход», а не «Doors». Хотя, как выяснилось, народу только того и надо было). Пел искренне, получая видимое удовольствие от процесса. И даже выполнял заявки. И мою выполнил, за что ему отдельное большое спасибо.