Новости культуры российских регионов
6 апреля 2012
Юг

В Новошахтинске разыгралась «Буря»!

В репертуаре Новошахтинского муниципального драматического театра появилось «шекспировское» название.

Одну из самых загадочных пьес Великого Барда там поставил режиссер Игорь Черкашин.Это уже шестой спектакль, который ставит Игорь Анатольевич в этом театре, и это первая шекспировская постановка в репертуаре новошахтинцев. Испытание драматургией Великого Барда выдержано с честью.Но сказать, что спектакль не имеет недостатков – погрешить против истины. Для полноты смысла явно не хватает сцены, выброшенной режиссером, где многочисленные злодеи осознают свою неправоту. Потому превращение их лиц в «человеческие» (весь спектакль они носили маски), выглядит декларативно. Из-за этого также заявленным лишь в теории смотрится решение Просперо (Михаил Сопов)  простить своих обидчиков. Великая тема прощения уплощается, хотя до того ничего не предвещало подобного: постепенно, на наших глазах, становятся безумцами брат Просперо – Антонио (тот же Михаил Сопов) и Брат короля Неаполя Себастьян (Анатолий Матешов), проигрывая сцену возможного убийства в трех вариантах. Проигрываются сцены и в кукольном варианте: Духи, подвластные Просперо, словно репетируют развитие сюжета. Спектакль сначаал был заявлен как трагикомедия, потом обозначение жанра сняли. Хотя комедийных сцен здесь хватает. Особенно хорошо объяснение в любви Миранды (Ольга Сопова) и Фердинанда (Константин Ленденев). Разыгранное вокруг бревна, которое оказывается то на плечах юноши, то взваливается на плечи хрупкой девушки, а рядом стоящий влюбленный настолько увлечен признанием, что даже не замечает этого.Хорош, даже несколько неожидан Калибан (Алексей Кривенко) – грубое чудовище с одной стороны, а с другой - обнаруживающий в себе недолюбленного в детстве ребенка.Но главное в спектакле – потрясающая сценография и костюмы, являющиеся, по сути, ее частью. Автор – Юрий Сопов. На сей раз почти вся семья Соповых – на сцене (Юрий Васильевич играет Стефано, боцмана-пьяницу), демонстрируя свои недюжинные таланты.Сцена пуста: это «кабинет», затянутый голубой тканью, на которой нарисованы облака. А в проходы за кулисы проглядывает Вселенная, что сразу же придает действию космический масштаб. Но самая-самая «фишка» спектакля – это костюмы Духов: Земли (Оксана Второва), Леса (Василиса Стефаниди), Воды (Олеся Агрызкова) и Огня (Марина Хлебникова). Они, Духи, вместе с Ариелем (Марина Третьякова), и делают погоду в «Буре», управляя по воле Просперо происходящим на острове. Через них проходит та самая карнавализация, которая так свойственна шекспировским пьесам, и которую редко увидишь (если сегодня увидишь вообще) на российской сцене.

Словом, этот муниципальный театр вместе с режиссером Черкашиным опять продемонстрировал «гвоздь сезона», как не обидно это звучит для областных театров.