Помимо французского языка все три фильма роднит жанр комедии, по-разному представленный в каждой из лент. Первая и, пожалуй, самая интересная из всех картин, - швейцарский фильм Стефани Шуа и Вероник Реймонд «Маленькая комната» (2010). Он представляет собой комедию на тему жизни и смерти. В центре внимания в ней оказывается история потерявшей ребенка на 8-м месяце беременности сестры Роуз. Нерожденное дитя отчуждает героиню от мужа, и ей не остается ничего иного, как делить материнские чувства с пациентами. По иронии судьбы один из них, вредный старикан Эдмонд, переехавший в комнату нерожденного младенца, с его придирками и капризами заменяет Роуз ребенка-мучителя. Героиня внезапно обретает смысл жизни. Отмеченная главной кинонаградой Швейцарии «Кварц» психологическая дуэль героев в отличном исполнении мэтра Мишеля Буке и молодой талантливой Флоранс Лоаре-Кайе смотрится на одном дыхании.
Второй фильм, «Большой соблазн» канадца Жана-Франсуа Пульо, — это обыгранная в традициях старых французских комедий история о правде и лжи. По сюжету, безработные жители острова стараются любыми способами удержать у себя городского доктора Кристофера Льюса. В противном случае строительная компания откажется открывать на острове завод и обречет живущих на пособие героев на смерть от нищеты. Поначалу фильм строится на комическом контрасте позиции «цивилизованного горожанина» и «примитивных сельчан» и заставляет вспомнить французский суперхит 2008-го «Бобро поржаловать», которому, кстати, творение Бульо серьезно уступает. Но комедия быстро сворачивает на рельсы социальной драмы о проблемах французской деревни с легкой долей юмора и предсказуемым финалом, что делает последние 20 минут фильма скучными.
Третьей картиной стал «Неправильный случай» Рошди Зема — интеллектуальная комедия о религиозных убеждениях, вставших между живущими вместе еврейкой и арабом. Режиссер, сыгравший, кстати, одну из главных ролей в паре с неотразимой Сесиль де Франс, с иронией обыгрывает проблему национальной идентичности, напоминая, что любая религия учит в первую очередь любви и миру, а уже потом — истреблению неверных.
К счастью, все три любопытные ленты самарские киноманы не обделили вниманием, досмотрели фильмы до конца, а после показа — еще и некоторое время подискутировали о них.