Это уже шестой спектакль на сцене Новошахтинского муниципального драматического театра, который Ксения Васильевна сделала за полтора года. Она же написала инсценировку, она же работала над пластикой и хореографией. Спектакль получился интересным, хотя и достаточно противоречивым.
В этом театре интересно наблюдать, как растут на постановках разных режиссеров актеры. В данном случае они освоили «звериную» пластику, а Константин Ленденев (он же Маугли) – и потрясающие прыжки, и трюки на канатах.
Распределение ролей идеально, хотя исполнителям еще придется освоить звучное, полновесное и блестящее Слово Киплинга, настоящего поэта Востока. Из всех актеров можно выделить Ольгу Сопову – шакала Табаки, у которой звучащее слово не расходится с внешним обликом и мелкой пластикой прихлебателя Шер-Хана (Алексей Кривенко).
Художник Юрий Сопов почти из ничего сделал на сцене потрясающие джунгли – свисающие сверху канаты, на которых раскачиваются и возлегают (!) обитатели джунглей, могут собраться нижними концами в один пучок – и вот перед зрителями крона огромного дерева, под которым звери прячутся от тропического ливня. Чего уж проще – взвивающимися полотнами показать реку. Но в ней купается Маугли, то исчезая, то появляясь, и очищение от предательства стаи можно просто потрогать руками.
Так про что же сегодня поставлен этот уже, можно считать, вечный сюжет? Про то, что разделение в нынешнем мире на «свой» и чужой» весьма относительно; про то, как из человеческого детеныша невозможно вытравить человека, и потому звери никогда не смогут глядеть ему прямо в глаза.
А еще про то, что в Новошахтинске сегодня работает лучший театр области.