Под занавес ушедшего года Воронежский театр драмы имени Алексея Кольцова пригласил зрителей на Малую сцену: там показали премьерный спектакль. Первой ласточкой стала «Река Потудань» – инсценировка одного из самых «ходовых» рассказов Андрея Платонова в постановке художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств РФ Владимира Петрова.
Художником спектакля выступил известный российский мастер Юрий Купер (он же – проектировщик интерьеров здания). Как, впрочем, ни интересовала посетителей (в числе которых наблюдались чиновники, воронежские актеры, ветераны местной сцены, представители творческих Союзов и общественности, критики, журналисты, строители) собственно «Река Потудань», сам возрожденный театр приковывал внимание приглашенной публики более ощутимо. Слишком уж затянулась реконструкция…
«Городской зимний театр», как изначально называлась воронежская драма, построили в 1886 году. Через полвека, в 1937-м, его реконструировали. А спустя пять лет, в 42-м, храм Мельпомены разрушила немецкая авиация. До основания.
Старожилы подтверждают: одним из первых жители послевоенного Воронежа подняли из руин именно драматический театр. В 1974 году здание было поставлено на государственную охрану – как памятник истории и культуры федерального значения. И объявлено федеральной собственностью. В 90-ые годы прошлого века срок эксплуатации театра превысил 180 лет; в течение последних 60-ти капитальный ремонт не проводился. Администрация области распорядилась создать комиссию, признавшую историческое здание аварийным. В 1999 году власти приняли решение о реконструкции и реставрации Воронежского драматического театра имени Алексея Кольцова. Сколько воды утекло с тех пор – считайте сами…
После «починки» сохранена и практически полностью реконструирована старая часть здания (тот самый федеральный памятник). Кроме того, появилась пристройка с Малым залом и вспомогательными помещениями. Специалисты горят, что такое решение позволит получить качественно новый театр, отвечающий всем современным нормативным требованиям, включая комфортность (как сотрудников, так и зрителей), модернизацию технического и сценического оборудования. Общая вместимость «новой старой драмы» – ориентировочно 500 посадочных мест; 344 из них приходятся на Большой зал, порядка 150-ти – на Малую сцену. Стилевое – куперовское – решение оформления театра опирается на интерьеры периода «Городского зимнего театра». Такой подход как бы обособляет и подчеркивает историческую и художественную ценность многострадального памятника архитектуры.