Новости культуры российских регионов
28 декабря 2011
Урал

Детский спектакль XXI века

Премьера Челябинского областного театра кукол способна разрушить детские и взрослые стереотипы о новогодней елке. Это настоящий новогодний спектакль XXI века – так говорят первые зрители.
Здесь не кричат хором и не топают ногами. Дед Мороз появляется с первой же минуты действия. Никто не достает маленьких зрителей вопросами, куда злыдни унесли доброго дедушку. В своем спектакле «Новогодняя фантазия» режиссер Александр Борок попытался уйти от многих (хотя и не всех) новогодних штампов. А питерский художник Захар Давыдов впервые выступил автором не только сценографии и кукол, но и… текста. Сюжет традиционный: одни хотят испортить всем праздник, другие – подарить его. Плохие – Баба-яга с внучатами злыднями – похищают Деда Мороза и заставляют его выпить колдовское зелье. Хорошие – Снегурочка и Снеговик – спасают дедушку из плена. Разумеется, наивно было бы ждать от художника шедевра детской драматургии, но надо признать, что писательский дар у Давыдова имеется. В его пьесе много юмора и есть очень трогательные моменты. Классическая новогодняя сказка подана в современной мультипликационной упаковке. Во всю ширину авансцены натянут экран-сетка, на который проецируются картинки зимнего леса, пещеры Бабы-яги, ночного неба. Мультяшные и реальные персонажи взаимодействуют друг с другом («У нас не 3D-, а 5D-анимация», – шутит по этому поводу Александр Борок). О Дмитрии Пристае, выполнившем всю мультипликационную часть спектакля, мы, думается, еще неоднократно услышим. Сын актера Анатолия Пристая, самостоятельно овладевший компьютерной графикой, едва не номинировался на знаменитый Каннский кинофестиваль (выложил свой ролик в Интернет раньше, чем было условлено, и оттого не прошел отборочный тур). Родной театр, идущий в ногу со временем, дал Дмитрию хорошую возможность реализовать себя. Режиссер Александр Борок привел бурную фантазию своих подопечных к единому знаменателю. Работать начали с октября: снимали на камеру актрис (Арину Жарикову, Елизавету Туленкову и Наталью Балдину), преобразовывали их в Солнце, Луну и Вьюгу, потом озвучивали, как на киностудии. За последний месяц собрали спектакль, в котором все новомодные эффекты не убивают главного – живой магии театра.