Новости культуры российских регионов
6 декабря 2011
Сибирь

Золото Колчака найдут в кино

В рамках проекта Дома искусств «Сибирские передвижники» состоялась встреча с томским писателем Сергеем Максимовым.
Разговор с автором романа «След грифона», вышедшем в прошлом году в столичном издательстве АСТ в серии «Великая судьба России», проходил в книжном магазине-клубе «Букинист Владимира Суздальского». Такой формат общения писателя с читателями – практика опробованная в столицах, но в Томске. Однако Максимов выразил надежду, что «приживется», и он намерен часто ее использовать. Подом для первой встречи послужило известие, что режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский, снявшие «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень», решили экранизировать роман Максимова, и уже приступили к съемкам. - Сценарий пишем параллельно: я и Эдуард Володарский, - сообщил Сергей Максимов. - За лето написал синопсис и посерийник (что в каждой серии происходит). Пока предполагается 12 серий. Снимает «Фаворит-фильм» и Первый канал. Но в романе «След грифона» вопрос, где спрятано золото, остается открытым, а в фильме оно должно быть найдено. Поэтому в сценарий потянулся материал из второй книги, которую еще не закончил. Режиссеры решили использовать талант томского писателя не только как беллетриста, но и как композитора и поэта. Возможно, предполагает Сергей Григорьевич, в фильме прозвучат и его песни. По крайней мере, именно с песней появляется перед зрителями главный герой Сергей Мирк-Суровцев. Это собирательный образ офицера царской армии. Действуют в романе и в фильме персонажи исторические, и это не только адмирал Колчак или будущий маршал Жуков, но и генерал Белой Гвардии Анатолий Пепеляев, томич по рождению. Сергей Максимов подчеркнул на встрече, что он «один из первых в художественной литературе коснулся личности Пепеляева». К слову, нынешним летом на томском кладбище установлен мемориальный памятник генералу Пепеляеву. Читателей интересовало соотношение исторической правды и вымысла, сильно ли меняет кино сюжетные линии, все ли личностные и исторические коллизии будут сохранены при экранизации. Ответом на этот вопрос и будет сценарий, который утвердят режиссеры. Пока он открыт.