Новости культуры российских регионов
14 ноября 2011
Поволжье

Итальянские новеллы

Современное кино и фото в «Треугольнике».
В самарском клубе любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник», работающем на базе ЦРК «Художественный», открылся фестиваль «Новое кино Италии». Фестиваль проводится в рамках программы «Год Италии в России». В его программе - работы молодых талантливых итальянских режиссеров. Эти фильмы созданы без участия крупных продюсерских компаний и отличаются тематическим и жанровым разнообразием – от романтической комедии до «элитарного» триллера. Нашедшие в них отражение драматические и радостные события позволяют получить яркое представление о социально-политической жизни современной Италии. На открытии фестиваля перед зрителями и гостями с приветственным словом выступил директор Института итальянской культуры в Москве Адриано Дель Аста, а затем был показан фильм совместного производства Италии и России «Десять зим» режиссера Валерио Миели. Это романтическая драма - история о взаимоотношениях двух молодых людей, Сильвестро и Камиллы. В картине, кроме итальянских актеров (Изабеллы Рагонезе и Джанкарло Джаннини), снимались и российские - Сергей Жигунов, Сергей Никоненко, Любовь Зайцева. Фильм стал одним из заметных событий в современном кино и получил награду Итальянской киноакадемии и Ассоциации итальянских кинокритиков «Серебряная лента», а также первый приз на фестивале итальянского кино в Виллерупте. В рамках фестиваля зрители увидят также драму «Тот, кто придет», семейную драму «Первое прекрасное», детектив «Столкновение цивилизаций в лифте на площади Витторио», фильм в жанре роуд-муви «Восемнадцать лет спустя», романтическую комедию «Свадьбы и прочие неприятности», мелодраму «Как хорошо, что ты есть», короткометражный фильм «Rec, Stop & Play» и романтическую драму «Подними голову». В рамках фестиваля в «Художественном» открылась выставка работ известного тольяттинского фотохудожника, вице-президента Творческого союза художников «Солярис» Анатолия Кинчарова «Итальянская новелла». Его творчество привлекает внимание неожиданным, порой парадоксальным видением мира. Особым образом используя естественное освещение, улавливая единственно верный ракурс, автор демонстрирует нам людей, дома, природные объекты наиболее ярко, выигрышно. На выставке представлено 52 репортажных снимка фотохудожника, сделанных им в итальянских городах, в том числе в Венеции и Флоренции. Это зарисовки уличной жизни, городские пейзажи, портреты. Кстати, на днях Анатолий Кинчаров вернулся из Сербии, где участвовал в коллективном пленэре российских, болгарских и сербских художников и фотохудожников.